Устройство для сортировки бревен на воде

 

М 4025

A$TOFGH0E СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для сортировки бревеи на воде.

К авторскому свидетельству K. Е. Максимова, заявленному

11 февраля 1934 года (спр. о перв. № 142108).

О выдаче авторского снилете fbcтва опубликовано 30 ноября 1934 года.

Предлагаемое изобретение касается устройства для сортировки бревен на воде, в котором применен расположениый над водой цепной транспортер, снабженный поворотно укрепленными к цепям его щипцевыми захватамн, автоматически забирающими за торцы поданные из запани бревна и подающими их в продольном положении в расположенные вдоль транспортера сортировочные дворы.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вйд предлагаемого устройства в плане;

-фиг. 2 — деталь приспособления для захватывания бревен — вид сбоку;фиг. 3— то же в плане; фиг. 4 — деталь приспособления для сбрасывания бревен с транспортера — вид сбоку; фиг. 5 — то же в плане.

Бревна, поданные цепным транспортером 3 (фиг. 1}, захватываются за торец щипцевыми захватами 2, поворотно укрепленными к расположенной над водой в горизонтальной плоскости бесконечной цепи транспортера 1, и подаются ими в продольном положении к одному из расположенных вдоль транспортера 1 сортировочных дворов 4, где и сдергиваются со щипцевых захватов.

Каждый захват выполнен в виде щипцов, составленных иь двух лап 8 и 9

:, (фиг. 3), стягнваемых пружиной ll u ,, объединенных штырем 13, укрепленным . к цепи 2 транспортера У концевого

i барабана 1 последнего расположен щи товой упор 3, в который упирается хво стовая часть 12 лапы 9 щипцевого за1 хвата, при подходе. его к подающему

I бревна цепному транспортеру 7. При этом. щипцевой захват раскрывается, поворачиваясь на штыре 13; лапа 8 его удерживается цепочкой 22, а лапа 9— упором 3, вдоль которого скользит хвост 12. Концентрнчно с концевым барабаном 1 расположена направляю щая шина 4, составленная из трех уча-! стков: наклонного 4-а, горизонтального

;, участка 4, расположенного выше бре-вен 15, подаваемых транспортером 7, и горизонтального участка 4-б, расположенного в воде, приблизительно в диа метральной плоскости бревен 14. Уча стки 4-а и 4 плавно сопрягаются между собой, участок 4-б образует уступ.

Одновременно с открыванием лап щипцевого захва" à последний по наклонному участку 4-а всходит на шину 4, в конце которой заходит под пружинящий рычаг 5, который сбрасывает лапу 8 на уступ 4-б, в то время как хвост 12 лапы 9 соскакивает со щита 3. Пружина 11 стягивает теперь обе лапы захвата и зажимает поданное цепным транспортером,7 бревно 14.

У каждого из сортировочных дворов 4 (фиг. 1) между цепью .транспортера 1 и двором расположены несколько наискось поворотные валики 29 — 39, предназначенные для сбрасывания бревен с транспортера. Эти валики (фиг. 4 и 5) выполнены в виде Г-образно изогнутых стержней, короткие концы которых обычно погружены в воду, а горизонтальные участки покоятся в подшипниках, расположенных над поверхностью воды. Первые от цепи 2 транспортера валики 29, 30, 31 снабжены, каждый, рычажком 46, с которымп взаимодействуют пальцы 28, расположенные на тяге 40. Эта тяга покоится в горизонтальных направлениях (не изображенных на чертеже) и шарнирно связана с пружинящим рычагом 43, сочлененным с коленчатым рычажком 44.

Кроме того, тяга 40 снабжена на конце своем зубом 25, сцепляющимся с собачкой, расположенной на якоре 42 электромагнита 41. Обычно тяга 40 оттянута по направлению к транспортеру 2 и удерживается . собачкой 42; при этом валики 29, 30, 31 повернуты своими изогнутыми концами так, что не мешают проходу под ними бревну, увлекаемому лапами щипцевых захватов транспортера. Если же бревно должно быть сброшено с транспортера в соответствую. щий сортировочный двор, включают ток, причем якорь 42 притягивается электромагнитом 41 и тяга 40 отводится пружинящим рычагом 43 по направлению к сортировочному двору, в положение, изображенное на фиг. 5 пунктиром, вследствие чего валики 29, 30, 31, не удерживаемые больше пальцами 45, повернутся и изогнутые их концы погрузятся в воду. Бревно 26 встретит теперь один из валиков и упрется в него своим торцом, вследствие чего, при продолжающемся движении транспортера 2, сорвется со щипцов 8 — 9.

Лапа 9 следующего захвата, действуя как клин, будет оттеснять бревно по направлению к сортировочному двору, а валики 32 — 39 не позволят ему уплыть в соседний двор.

Пружинящий рычаг 43, повернувшись при освобождении собачкой 42 зуба 25 тяги 40, повернет при этом и связанный с ним коленчатый рычаг 44 в положение, изображенное на фиг. 5 пунктиром. Щипцевой захват при движении транспортера ударит в рычаг 44 и оттянет при этом тягу 40 в исходное положение, где она вновь замкнется собачкой 42.

Предмет изобретения.

1. Устройство для сортировки бревен на воде, отличающееся применением расположенного над водой в горизонтальной плоскости цепного TpRHcIIop" тера 1, снабженного поворотно-укрепленными и цепям его щипцевыми захватами 2, автоматически забирающими за торцы поданные из запани бревна и подающими их в продольном положении в расположенные вдоль транспортера сортировочные дворы.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что открываI иие щипцевых захватов для забирания поданных из запани бревен производится неподвижно установленным у кон, цевого шкива транспортера щитовым упором . 3, отклоняющим хвостовую часть поворотной, лапы 9 захвата, поддерживаемого криволинейной шиной 4.

3. Форма выполнения устройства по, пп, 1 и 2, отлйчающаяся тем, что за; крывание щипцевых захватов для за щемления торцев поданных из запани бревен производится укрепленной к лапам каждого захвата пружиной 11 при, падении захвата на расположенный в диаметральной плоскости забираемых бревен уступ 4-6 поддерживающей

: шины и одновременном соскакивании, хвостовой его части со щитового, упора 3.

4. Форма выполнения устройства по . и. 1, отличающаяся тем, что для сталкивания бревен со щипцевых за хватов против сортировочных дворов применены управляемые тягой 40поворотные вокруг расположенных, выше бревен горизонтальных осей Г-образные валики 29, 30, 31, повернутые в верти, кальное положение концы которых, служат упорами для сдергивания бре вен с захватов.

Устройство для сортировки бревен на воде Устройство для сортировки бревен на воде Устройство для сортировки бревен на воде 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх