Распределительный двухседельный клапан для паровых машин

 

Класс 14 f, & 6

47 g, 13 № 4037О

ABTOPCMOE СВИДЕТЕЛЬСТВО MA ИЗОБРЕТЕИИЕ распределительного двухседельного клапана для паровых машин.

К авторскому свидетельству А. H. Потрашвова, заявленному,34 августа

1933 года (спр. о перв. № 134195), с присоединением заявок от того же числа (спр. о перв. № 134197 и № 134206).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1934 года. (304) В предлагаемом распределительном двухседельном клапане для паровых машин, с целью возможности легкой смены клапанных гнезд, пришедших в негодность, опоры клапана расположены на двух отдельных цилиндрических втулках, . из которых наружная снабжена окнами для пропуска пара. Втулки снизу опираются на пружины, а при верхнем положении наружная втулка задерживается упорным кольцом, а внутренняя — заточкой наружной втулки.

В видоизменении распределительного клапана оба опорные седла обычного двухседельного клапана расположены на цилиндрической подвижной втулке, котсрая снабжена проходными окнами и нагружена снизу пружиной.

--- В видоизменении открывающегося вниз клапана втулка с опорными поверхностями снабжена дном, в которое опирается на- жимная пружина, имеющим отверстия с целью образования паровой подушки над клапаном, для смягчения посадки его, а шпиндель клапана снабжен поршеньком, под который подводится свежий пар с целью нажимания клапана к его седлам.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез распределительного двухседельного клапана для паровых машин, фиг. 2 — то же видоизменения его; фиг. 3 — то же другого видоизменения клапана.

Обычный распределительный двухседельный клапан 1 снабжен перемещаю. щимися опорами, выполненными в виде двух цилиндрических втулок — наружной

2 и внутренней 3. Наружная втулка 2, служащая опорой для верхней притирки клапана 1, снабжена окнами 12 для пропуска пара и снизу опирается на пружину 6. Внутренняя втулка 3, вставленная во втулку

2, снизу опирается на пружину 5, а сверху своим выступом в заточку наружной втул ки 2, ограничивающую верхнее положение втулки 3. Верхнее положение втулки

2 органичивается упорным кольцом 7, установленным в выточке рубашки с таким расчетом, чтобы втулка 2 имела небольшой ход, в 2 — 3 лж, в промежутке между кольцом 7 и упором 10 втулки. Упор 10, при положении клапана 1, указанном на ! чертеже, не дает возможности пару, находящемуся в клапанной камере, пройти в окна 12 каналом 11 в цилиндр, для чего снизу клапана расположены лабиринтные уплотнения по окружности втулок 2 и 3.

Пружины 5 и 6 поставлены с целью смягчения удара при опускании клапана

1 на втулки 2, 3. Для более смягчающего удара, зависящего от пружины, поставленной сверху (на чертеже- не показанной), под клапаном 1 установлена пружина 4.

Через отверстие 8 пар подводится из котла в клапанную камеру и при приподнятом клапане 1 устремляется мимо верхней и нижней притирки клапана в окна 2 и по каналу 11 — в цилиндр паровой машины. При соединении отверстия 8с пароотводящим каналом пар из цилиндра по каналу 11 через окна 12, мимо верхней и нижней притирок клапана 1, поступит в клапанную камеру и через отверстие 8 в выпускной канал в атмосферу, так что клапан 7 может быть как впускным, так и выпускным.

Перемещающиеся втулки 2, 3, служащие для притирки верхней и нижней поверхностей клапана, дают возможность легко сменить их при негодности, чем устраняется недостаток применения клапанов

Ленца.

В видОизменении распределительного двухседельного клапана, изображенном на фиг. 2, оба опорных седла клапана

1 помещены на одной общей подвижной втулке 13, нагруженной пружиной

14 и снабженно" проходными окнами 12.

B видоизменении клапана, изображенном на фиг. 3, последний открывается не вверх., как предыдущие, а вниз, и подвижная втулка 15, с опорными поверхностями для клапана 16, снабжена дном, имеющим отверстия 77, и в которое опирается нажимная пружина 18, предназначенная для перемещения втулки 15 до упора 19. Через отверстия 17 в пространство между дном и крышкой 20 поступает пар, который образует-паровую подушку и вместе с пружиной 18 смягчает посадку втулки 15, чем предотвращает порчу ее. Самый клапан 16 прижимается к седлам втулки 15 не пружинами, а свежим паром. Пар из котла подводится через канал 21 под поршенек

22, которым снабжен шпиндель 28 клапана, благодаря чему клапан 16 подни. мается и прижимается к седлам до тех пор, пока принудительно не будет открьк.

При выпускном клапане, изображенном на фиг. 3, цилиндр соединяется каналом 23 с клапанной камерой и с конусом, когда клапан будет отжат вниз, через окна 24 в зажимной втулке 25, кольцевой канал 26 и паровыпускной канал 27.

При назначении клапана для впуска пара в цилиндр, пар из котла подводится каналом 23 в камеру клапана, которая соединяется с цилиндром посредством каналов 27, 26 и окон 24, но при этом поршенек 22 отсутствует, и шпиндель

28 обрезается в месте, показанном пунктиром.

Во избежание утечек пара на шпинделе 28 имеется лабиринтное уплотнение в крышке 20, а зажимная втулка 25 ложится верхней и нижней притиркой на уступы цилиндра и зажимается крышкой

20; втулка 15 прижимается снизу на и рити рке на зажи мну ю втул ку, а сверху к кры ш ке 20 и кла пан ложится на своей . притирке., чем и обеспечивается плот/

НОСТЬ.

Предмет изобретения.

1. Распределительный-двухседельный клапан для паровых машин, отличающийся тем, что опоры клапана расположены на двух отдельных цилиндрических втулках: наружной 2, снабженной окнами

12, опирающейся снизу на пружину 6 и при верхнем положении — в упорное кольцо 7, и внутренней 3, опирающейся снизу на пружиау 5 и сверху в заточку наружной втулки.

2. Видоизменение распределительчого двухседельного клапана по п. 1, отличающееСя тем. что цилиндрическая подвижная втулка 13, снабженная проходными окнами 12 и нагруженная снизу пружиной 14, несет оба опорные седла для обычного двухседельного клапана.

3. Видоизменение распределительного двухседельного клапана по и. 2, отличающееся тем, что для подвесного клапана втулка 15 с опорными поверхностями снабжена имеющим отверстия 17 дном, в которые опирается нажимная пружина

18, шпиндель же клапана снабжен поршеньком 22, под который подводится свежий пар по каналу 21 с целью прижатия клапана к его седлам.

В авторекому свидетельству А. Н. Потрашкова X 40370 ц игЯ

Шиг.5

Тип. „Печ. Труд". Зак 2645 09

Эксперт Н. А. Бьисов

Редактор А. А. Денисов

Lb r l

Г,/

Распределительный двухседельный клапан для паровых машин Распределительный двухседельный клапан для паровых машин Распределительный двухседельный клапан для паровых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано при производстве механизмов газораспределения двигателей внутреннего сгорания с непосредственным приводом клапанов

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания

 // 88900
Наверх