Приспособление для использования колебаний вагонов во время движения

 

Класс 20 с, 50

Яо 4332

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИИ приспособления для использования колебаний вагонов во время движения.

К авторскому свидетельству Н. 3. Никитова, заявленному

1 марта 1934 года (спр. о перв. № 143228).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1935 года.

g51) В целях использования колебаний вагонов во время движения предлагается приспособление, в котором расположенные на торцевых стенках двух смежных вагонов три воздушных насоса своими штоками связаны между собою таким образом, что при взаимном перемещении вагонов в вертикальной или горизонтальной плоскостях один из насосов приводится в отдельности в действие при соответствующем этому насосу перемещении вагонов.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку и фиг. 2 — вид его в плане.

При движении поезда неизбежны сравнительно незначительные взаимные перемещения вагонов как в вертикальной плоскости в виде подбрасывания, так и в горизонтальной — в виде колебаний в обе стороны или в виде на бегания и расхождения вагонов в продольном, направлении. В предлагаемом устройстве для использования этих перемещений на конце одного из соседних вагонов прикрепляется (фиг. 1 и 2) цилиндр А с поршнем P. Длина цилиндра А должна соответствовать разнице между наибольшим и наименьшим расстояниями, могущими быть во время движения между вагонами. Против цилиндра А к соседнему вагону прикрепляется крошнтейн В, поддерживающий рычаг CD, имеющий возможность при помощи шарниров перемещаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Кроме того, там же установлены два поршневых цилиндра Е и F, из которых один расположен вертикально, а другой — горизонтально- Рычаг CD шарнирно соединяется при сцепке вагонов со штоком поршня Р, другой же конец рычага CD шарнирно связан тягами СК и СМ со штоками поршней цилиндров E u F. Все поршневые цилиндры А, E u F двойного действия и нагнетают воздух в общий воздухопровод N, причем цилиндр А работает при взаимном набегании и расхождении вагонов, цилиндр Š— при вертикальном, а цилиндр F — при горизонтальном перемещениях вагона.

По подсчету автора каждый вагон в поезде, оборудованный тремя вышеописанными поршневыми цилиндрами, мо кет дать в час до 2 м сжатого воздуха с давлением в 13,6 атм., который может быть использован для различных надобностей, например для усиления тяги в топке паровоза с утилизацией нагретого при этом воздуха для нагревания воды в тендере и для отопления вагонов, для приведения в действие электромотора, служащего для освещения вагонов, и т. п.

Предмет изобретения.

Приспособление для использования колебаний вагонов во время движения, отличающееся тем, что расположенные на торцевых стенках двух смежных вагонов воздушные насосы своими штоками так связаны между собою, что при взаимных перемещениях вагонов в вертикальной и горизонтальной плоскостях приводится в действие один из трех насосов.

Эксперт А. И. Щиижин

Редактор В. И. Ремер

Корректор Н,. В. Це.ке о

Тип. „Смена, Зак. 1941 — Яф.

Приспособление для использования колебаний вагонов во время движения Приспособление для использования колебаний вагонов во время движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и обеспечивает автономное электроснабжение пассажирских вагонов подвижного состава

Изобретение относится к способу выработки электроэнергии из вращательного движения осей транспортных средств (ТС), преимущественно рельсовых ТС, с помощью генераторного устройства, в котором наряду с выработкой энергии осуществляется определение числа оборотов соответствующей оси, а также к осевому генератору для осуществления указанного способа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается подвески редуктора подвагонного генератора

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с кондиционерами воздуха
Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано в качестве источника электрического тока для вспомогательных систем контроля и связи, используемых на неэлектрифицированном подвижном составе рельсового транспорта
Изобретение относится к области средств рельсового транспорта и может быть использовано в качестве источника электрического тока для вспомогательных систем контроля и связи, используемых на неэлектрифицированном подвижном составе рельсового транспорта
Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано в качестве источника электрического тока для вспомогательных систем контроля и связи, используемых на неэлектрифицированном подвижном составе рельсового транспорта
Наверх