Машина для изготовления четырехгранных канатов

 

Класс 73, 5

М 42449"

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ машины для изготовления четырехгранных канатов.

К авторскому свидетельству П. Г. Жеребцова, заявленному 11 марта

1929 года (заяв. свид. № 42498).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 3I марта 1935 года. (82a) Предлагаемая машина предназначена для изготовления четырехгранного каната, состоящего из восьми прядей, переплетающихся в известной закономерности.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез машины; фиг. 2 — вид сверху на диски машины и оба сателлита, переносящие рамы с прядями; фиг. 3 — поперечный разрез машины; фиг. 4 — вид на машину сверху; фиг. 5— вид сверху на зубчатые передачи машины; фи . 6 — вид сверху на зубчатые передачи машины в плоскости верхних зубчатых секторов; фиг. 7 — вид сверху на зубчатую передачу, служащую для осевого перемещения бруска, предназначенного для периодического переталкивания рам по направляющим пазам; фиг. 8 — вид сверху на механизм для периодического передвигания бруска по его оси; фиг. 9 в вид сверху на зубчатую передачу, служащую для поворачивания оси с бруском; фиг. IO — вид сверху на механизм для поворачивания оси с бруском; фиг. 11 — продольный разрез диска с выдвижной, снабженной пазом для рамы с прядью, линейкой; фиг. 12— перспективное изображение одного из дисков с выдвижной линейкой; фиг. 13— вид сбоку подпружиненного курка выдвижной линейки.

В машине одновременно работают восемь рам — 52, 51, 50, 49, 48, 47, 41 и 42 (фиг. 1, 2, 4) с катушками, изображенных находящимися на одной прямой..

При плетении поочередно внешняя рама ряда сперва вращается вокруг своей оси в противоположных направлениях, затем проходит между четвертой и пятой рамой противоположного конца ряда и возвращается в ряд рам, занимая в нем четвертое по порядку место, считая от того конца ряда, откуда рама начала свое движение. С целью переноса по очереди каждой из концевых рам каждая из половин машины снабжена соответствующим устройством для плетения в форме сателлита 38 для правой половины машины и сателлита 54 для левой половины машины, перекатывающегося по зубцам кольцевого паза, образованного — для правой стороны машины— зубчатым венцом неподвижного колеса

37 и внутренним зубчатым венцом колеса 33. Для левой половины машины сате длит 54 перекатывается по зубцам подобного же кольцевого паза. Колеса

33 и 30, кроме внутреннего венца, имеют каждое внешний зубчатый венец, сцепляющийся с внутренним зубчатым венцом шестерни 27, глухо сидящей на трубчатой оси 59 с шестерней 3 (фиг. 1),. периодически вращаемой от верхних зубчатых секторов а, в, е и ж колес 1 — 2 (фиг. 1 и 6), сидящих на осях 71 и 74 и вращающихся непрерывно и противоположно от маховичка 2о посредством. ряда шестерен 9, 6, 5 и 9, 6, 7, 8. Таким образом, при вращении маховичка 26 один из сателлитов 38 или 54, несущий раму с катушкой, приближается к центру шестерни 27, другой же сателлит — без рамы — удаляется от центра шестерни 27.

Кажаый из сателлитов 38 и 54 свободно охвачен диском 39 в для сателлита 38 и 57 — для сателлита 54 с направляющими салазками для катушечных рам, причем салазки для дисков при передвижении рам располагаются по одному направлению с пазами дисков 40 и 55 для остальных рам ряда. Втулка каждого из дисков

39 и 57, например, диска 39, свободно проходит через свой сателлит, свободно сидит на пальце соответствующей пере, кидки (34 для сателлита 39) и несет шестерню 35, соединенную цепью с ше стерней 36, сидящей свободно на валу 67(фиг. 1) и снабженной на своей длинной втулке шестерней 32, свободно на.детой на палец перекидки 28, причем щестерня 32соединена цепью с шестер ней 29 трубчатого вала 61, шестерня 4 в нижней части которого периодически .:захватывается зубцами нижних секторов б, г, д, з колес 1 — 2. При вращении маховичка 26, следовательно, сател,литы будут переносить по дуге окружности поочереди концевые рамы, по<ледние же будут иметь самостоятельное вращательное движение, с целью закручивания прядей.

Для переталкивания рам с катушками вдоль расположенных по одной линии направляющих пазов в дисках 40 и 55 и в сателлитах сбоку машины расположей периодически выдвигающийся в па.зах 19 брусок 18 (фиг. 3 и 6), сопряженный шатуном 16 с кривошипом 15 оси 62, поворачиваемой за сектор 23 шестерней

24 (фиг. 7), сидящей на одной оси 63 с шестерней 25. Шестерня 25 (фиг. 8) состоит из двух противоположных зубчатых секторов, охваченных цепью совместно с шестернями 45, 46, на осях

-69 и 64 которых насажены частично снаб.женные зубцами колеса 10 и 13, входя. цие в периодическое зацепление с ниж: ними зубчатыми секторами б, в, д, з

:,колес 1 — 2 (фиг. 6). При вращении ко.лес 1 — 2, следовательно, брусок 18 будет нериодически выдвигаться из пазов 19 ..диска 14, .который имеет возможность периодически поворачиваться совместно с трубчатым валом 60, на нижнем конце которого укреплена шестерня 22, сцепляющаяся с частично зубчатой шестерней 21 (фиг. 9). Шестерня 21 посажена наглухо на ось 66 вместе с шестернями

44 и 12, причем шестерня 44 соединена цепью 75 с шестерней 43 (фиг. 10), ось которой снабжена частично зубчатым колесом 11 (фиг. 4), подобно тому, как ось 66 снабжена колесом 12 с частью зубцов. При сцеплении зубцов колес 11 и 12 с зубцами нижних зубчатых секторов б, г, д, з колес 1 — 2 достигается периодическое поворачивание диска 14 с пазами 19 для выдвижного бруска 18 (фиг. 6), служащего для переталкивания каждый раз двух катушечных рам, занимающих в ряду рам ближайшее к центру машины положение, считая от того конца ряда, в направлении от которого переталкивание рам по пазам дисков 40 и 55 и по пазу расположенного ближе к центру машины сателлита имеет место.

Как видно из фиг. 1, передвижение за ножки рам катушками помощью бруска

18 по пазам диска 40 и по салазкам подошедшего на близкое расстояние к диску 55 диска 39 (сателлита 38) требует смыкания салазок и пазов. Для указанной цели служит в диске 40 переходная выдвижная из тела диска линейка 93 с пазом 94для рамы (фиг. 11—

12), стремящаяся помощью пружины, действующей на линейку через цепочку

88, укрепленную одним концом к телу диска, а другим — к линейке, втягиваться внутрь тела диска. При давлении конца бруска 18 на ножку соответствующей рамы последняя встречает подпружиненный курок 94 (фиг. 13), укрепленный к линейке, и выдвигает линейку на необходимую величину. Курок проходящими над ним рамами пригибается к линейке, а после прохода рам снова выпрямляется от пружины, причем линейка 93 оказывается снова втянутой пружиной 90 в тело диска. Такая же линейка имеется в диске 55.

Действие машины состоит в следующем. На фиг. 4, 5 и 6 стрелками К, и К„; показаны направления вращения колес 1 и 2, следовательно нетрудно восстановить направление вращения и всех остальных колес. Сектор а колеса 7 сцепляется с колесом 3, а сектор б— с колесом 4 (фиг. 1), вследствие чего сателлит 38 погонит раму 42 (фиг. 4) вокруг колеса 37, причем прядь, выходящая из рамы 42, будет закручиваться.

Как только сателлит 38дойдет до точки А (фиг. 4), то сектор а колеса 1 расцепляется с колесом 3, а сектор б — с колесом 4. Когда сектор а колеса 1 сцепляется с колесом 3, а сектор б — с колесом 4, то сектор д колеса 2 сцепляется с колесом 10, отчего брусок 18 вдвигается в пазы 19 настолько, чтобы захватить рамы 50 и 49.

При дальнейшем вращении колес 1 и 2 сектор г колеса 2 сцепляется с колесом 4, отчего прядь, исходящая из рамы 42-, раскручивается для того, чтобы она не имела лишней перекрутки, и одновременно сектор г колеса 1 сцепляется с колесом 72, причем пазы 19 совершают полный оборот около оси б2, причем конец бруска 18 захватывает рамы 50 и 49 и передвигает их на диск

55 с диска 40, а затем сектор в колеса 2 сцепляется с колесом 3, от чего сателлит

38 перемещается в точку С паза между колесами 37 и 33. Очевидно, сателлит 54 тоже не остается на месте и перемещается в пазу между колесами 30 и 53, и когда сектор г (колес 7 — 2) проходит за колеса 12 и 4, то положение сателлитов 38 и 54 таково, что они стоят на одной прямой линии; 54 — в точке С„

38 — в точке С. Расположение рам теперь такое: на 55 стоят 52, 57, 50 и 49, на

40 — 48, 47 и 41 и 42 (над сателлитом 38).

Следующий этап плетения состоит в том, чтобы провести раму 52 между рамами 48 и 47, а для этого надо передвинуть рамы 42 и 48 (они теперь стоят на одной прямой) с правого диска 40 машины (фиг. 4) на левый 55, причем на левой половине машины будет тогда пять рам 52, 51, 50, 49, 42, 48, из которых рама 52 передвинется на диск 57 над сателлитом 54. Следовательно, тогда, когда рамы 42 и 48 передвинутся на диск б5 (рама 48 займет крайнее справа положение на диске 55), рама 52 передвинется на диск 57, а сателлит 54, двигаясь в пазу между колесами 53 и 30 против часовой стрелки, перенесет раму

52 в точку А„чем и осуществится проведение рамы 52 между рамами 48 и 47.

Размеры всех деталей должны быть. строго согласованы между собой в отношении их взаимодействия друг с другом.

Предмет изобретения.

1. Машина для изготовления четырехгранных канатов, отличающаяся применением восьми рам 52, 51, 50, 49, 48„

47, 41, 42 с катушками (фиг. 1 и 3), пряди которых переплетаются между собокь таким образом, что из стоящих в ряд рам с катушками каждая крайняя внешняя рама поочередно проходит между четвертой и пятой рамами противоположного конца ряда, подвергаясь пово-рачиванию перед проходом, после чего возвращается в ряд рам, занимая в нем четвертое по порядку место, считая от того конца ряда, откуда рама начала свое движение.

2. В машине по п. 1 механизм для плетения, состоящий для правой половины машины из сателлита 38 (фиг. 1, 2), втулка которого свободно охватывается диском 39 с салазками в верхней плоскости для катушечных рам, перекатывающегося в ту или другую сторону по зубцам кольцевого паза, образованного внешним зубчатым венцом колеса 37 и внутренним зубчатым венцом колеса 33, в зависимости от направления их вращения, для перекатывания же упомянутого сателлита в пазу служит чашеобразное колесо 27 с внутренним зубчатым венцом (фиг. 1), глухо сидящее на трубчатой оси 59, периодически поворачиваемой через шестерню 3 от верхних секторов a, s е, лс колес 7 — 2(фиг. 6 и 1), сидящих на осях 71 и 74 и вращающихся непрерывно в противоположных направлениях от маховичка 2б с рукояткой 78 через промежуточные шестерни„ причем механизм для левой половины машины с сателлитом 54 имеет такое же устройство.

3. В машине по п. 1 механизм для скручивания пряди, производящей плетение, состоящий для правой половины машины из периодически поворотного вокруг своей оси диска с пазом 39 для катушечной рамы (фиг. 1), втулка которого, проходящая свободно через сател-лит, свободно сидит на пальце пере:жидки 34, вращение же катушечной раме передается от вала б7 цепью шестерен

36 и 35, а шестерня 32, составляющая одно целое с шестерней 36 и свободно

:сидящая на пальце перекидки 28, при.водится в периодическое вращательное движение цепью от шестерни 29 вместе .с трубчатым валом 61 и шестерней 4 при зацеплении за нее зубцов нижних секторов 6, г, д, з колес ? и 2, причем механизм левой половины машины имеет такое же устройство.

4. В машине по п. 1 механизм для периодического переталкивания двух ближайших к центру машины катушеч.ных рам по пазам дисков 40 и 55 и по пазам сателлитов состоящии: а) из периодически выдвигающегося в пазах 19 переталкиваю щего катушечные рамы бруска 18 (фиг. 3, б), соединенного ша.туном ?6 с кривошипом 15 оси 62, приводимой в периодически прерывное вращение сектором 23 с зубцами от шестерни 24 (фиг. 7) при вхождении в зацепление нижних зубчатых секторов б. г, д, з колес 1 и 2 (фиг. 1 и 6) со снабженными частью зубцов колесами ?О и 13, на осях которых сидят шестерни, 45, 46 (фиг. 8), связанные цепью, охватывающей два зубчатых сектора колеса ..25, сидящего на общей оси 63 с шестер ней 24; О) из периоди пески поворачивающегося диска 14 (фиг. 3, 6) с пазами

19 для бруска 18, глухо сидящего на трубчатом валу 60, на другом конце которого насажена глухо шестерня 22, сцепляющаяся с частично снабженной зубцами шестерней 21 (фиг. 9), глухо сидящей вместе с шестернями 44 и 12 на оси бб, причем шестерня 44 соединена цепью 75 с шестерней 43 (фиг. 10), ось которой так же, как и ось шестерен 44 и 12, снабжена колесами 1?и 12 (фиг.б), частично снабженными зубцами, входящими в периодическое зацепление с нижними зубчатыми секторами б, г, д, з колес 1 и 2; в) из переходного на время переталкивания рам с диска 40 на диск

55 или обратно (фиг. 1) мостика, состоящего для каждого из дисков из отдельной выдвижной линейки 93 с па: îì 94 для оснований рам, каковая линейка при помощи пружины 90, действующей на линейку через цепочку 88 (фиг. 11), укрепленную одним концом к телу диска, а другим концом — к линейке, стремится втягиваться внутрь тела диска, а при переталкивании рамы перемещается ею в сторону движения за упруго поворотный курок 94, связанный с линейкой и снабженный спиральной пружиной на оси 95, возращающей курок в поднятое положение после прохода рамы над курком. ьг3 у

Эксперт и редактор Н. А. Бородин

Корректор Н. В. Неменко

Тип. „Печатный Труа" Зак. 3149 — gpgi

В авторскому свидетельству П. F. Жеребцова М 4244О

Машина для изготовления четырехгранных канатов Машина для изготовления четырехгранных канатов Машина для изготовления четырехгранных канатов Машина для изготовления четырехгранных канатов Машина для изготовления четырехгранных канатов Машина для изготовления четырехгранных канатов Машина для изготовления четырехгранных канатов Машина для изготовления четырехгранных канатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мелиоративного, промышленного и гражданского строительства

Изобретение относится к области строительства и может быть применено при изготовлении арматурных сеток и каркасов в построечных и заводских условиях

Изобретение относится к оборудованию для изготовления сеточных полотен из проволоки с квадратными ячейками и жесткофиксированнми узлом переплетения

Изобретение относится к металлургической и метизной промышленности и может быть использовано при изготовлении сеток, в частности сеток для обоечных машин мельничных комплексов

Изобретение относится к металлургической и метизной промышленности и может быть использовано при изготовлении сеток, в частности сеток для обоечных машин мельничных комплексов

Изобретение относится к производству матрацев и каркасных пружин, в частности - к производству пружин для использования во вкладываемой проволочной спирали или конструкции типа "Маршалл"

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для изготовления фильтрующих элементов из проволоки и позволяет повысить производительность, а также повысить технические возможности фильтрующих элементов за счет их сравнительно больших размеров

Изобретение относится к области метизной промышленности и может быть использовано в производстве стальных кордов и многослойных канатов, а также кабелей

Изобретение относится к сталепроволочно-канатному и кабельному производствам, а именно к оборудованию для изготовления фасонно-прядных канатов или кабелей способом пластической деформации

Изобретение относится к сталепроволочно-канатному и кабельному производствам, а именно к оборудованию для изготовления фасонно-прядных канатов или кабелей способом пластической деформации
Наверх