Центробежная муфта сцепления

 

ОПИСЯНИЕ центробежной муфты сцепления.

К авторскому свидетельству С. Д. Шаха, заявленному 18 декабря

1933 года (спр. о перв. 1чя 139174).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мак 1935 года. (389) Предлагаемая муфта предназначена для соединения вала дизеля с валом генератора, устанавливаемых на тепловозах или применяемых в других случаях, и имеет своей целью амортизацию колебаний в оборотах дизеля на различных режимах работы последнего в пределах от нормальных оборотов до минимальных, обеспечивающих достаточное для минимальной работы возбуждение генератора.

Эта цель достигается применением на ведущем элементе муфты замкнутого ломаного периметра, взаимодействующего с прилегающими к нему пальцами ведомого элемента муфты и составленного из сочлененных между собою стержней, плавающих под действием сопротивления пальцев ведомого элемента муфты и центробежной силы грузов, последовательно включаемых или выключаемых в зависимости от режима работы двигателя и воздействующих на радиально подвижные сочленения стержней.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез муфты поперек ее оси; фиг. 2 — разрез той же муфты по линии АВС фиг. 1.

Муфта заключает в себе два диска 1 и 2. Диск 1 укреплен на валу дизеля, а диск 2 — на валу генератора. На диске 1 помещены четыре цапфы 3, изготовленные за одно целое с грузами 4, имеющими возможность передвигаться по направлению радиуса вверх и вниз в гнездах 5 диска 1. В плоскости диска 1 грузы 4 удерживаются направляющими накладками 6. для уменьшения трения грузы 4 имеют по четыре ролика 7.

На цапфах 3 расположены свободно вращающиеся четыре стержня 8, четыре стержня 9 и ролики 10. Стержни 8 имеют на свободных концах кулисы, в которые входят ролики, укрепленные на свободных концах стержней 9. Для возможности регулирования плотности расположения грузов 4 в гнездах 5 по иере износа в эти гнезда вставлены сменные планки 11.

Диск 1 кроме упомянутых имеет четыре гнезда 12, в которых помещены четыре груза 13 и четыре груза 74. Грузы 13 имеют на своих концах, обращенных к центру диска, ролики 15.

Грузы 73 и 14 имеют возможность передвигаться в гнездах 12 по направлению радиуса. Принудительное движение грузов 74 к центру осуществляется грузами 13, которые своими приливами 21 входят в гнезда 22 грузов 14. Принудительное движение грузов 13 к тому же центру диска осуществляется стержнями 8, которые при своем смещении к центру воздействуют приливами 23 на ролики 15.

Гнезда 72 со стороны обода диска 1 перекрыты концами четырех плоских пружин 76.

На диске 1 с внешней стороны плавающих стержней 8, 9 укреплены восемь упоров 17.

На диске 2 укреплены четыре ролика 18 и кроме того имеются четыре прилива 19, расположение которых по отношению к роликам 18 и их построение указано на фиг. 1 в плоскости диска 1 условными пунктирами. Диск 2 связан с генератором посредством промежуточного вала 20.

Муфта применима к двигателю любой мощности, варьируя в зависимости от этой мощности лишь в размерах. Ниже проводится описание работы муфты применительно к дизелю с мощностью

1150 HP и с 450 об)ми!!.

В пределах 450 — 370 оборотов дизеля ролики 18 под влиянием колебаний оборотов двигателя перекатываются вправо и влево по стержням 8 и 9 на длину участка каждого из них приблизительно в 110,ыл, заставляя грузы 4 опускаться

H подниматься в гнездах 5. В это время кулисы стержней 8, а с ними и ролики стержней 9 и грузы 13, 14 под влиянием центробежной силы удерживаются в положении, указанном на чертеже, и в сопротивлении перекатыв=ни!о роликов 18 не участвуют. В вышеназванных пределах стержни 8 и 9 удерживают ролики

18 центробежной силой подвижных грузов 4, цапф 3 и насаженных на эти цапфы головок стержней.

В пределах 370 — 300 оборотов дизеля центробежной силы грузов 4 для удерживания роликов 18 недостаточно, и эти ролики перекатываются !то cTQplRHllpl 8 за указанные выше пределы, причем грузы 4 запираются в ближайшем к центру положении при помощи приливов 19 диска 2 и роликов 10, а ролики 18, перекатывачсь по стержням 8 на участке приблизитяльHo в 70 м.!!, удерживаются на них центробежной силой кулис стерткней 8 и свободных концов стержней 9.

В пределах 300 — 230 оборотов дизегя центробежной силы кулис стержней 8 и свободных концов стержней 9 недостаточно, и ролики 18 перекатываются по стержням 8 на новые участки, причем кулисы стержней 8 приливами 23 нажимают на ролики 15, включая в работу грузы 13. На этом новом участке в пределах приблизительно 70 !тм ролики 18 удерживаются стержнчми 8 под действием центробежной силы кулис стержней 8, свободных концов стержней 9 и грузов 13.

В пределах 230 — 160 оборотов дизеля центробежной силы кулис стержней 8, свободных концов стержней 9 и грузов 13 недост аточно, и ролики 18 перекатываются на следующий и последний участок, причем грузы 13 приливами 21 в гнездах 22 включают в работу вторые грузы 14. На этом последнем участке ролики 18 удерживаются стержнями 8 под действием центробежной силы кулис этих стержней, свободных концов стержней 9 и грузов 13, 14.

В пределах 160 — О оборотов дизеля центробежной силы перечисленных элементов недостаточно, и ролики 18 свободно проворачиваются вокруг диска 7, постепенно выключая генератор и давая ему возможность спокойно,.остановиться.

Пружины 1б уничтожают удары грузов 13, 14 и кулис. Эластичное включение грузов 13 достигается соответствую;цим построением профиля кулисных приливов 23. Удары грузов 4 при смещении их к центру уничтожаются спиральными пружинами, помещенными в гнездах 24.

На случай поломки пружин 1б для удерживания стержней 8, 9 и грузов 13, 14 служат упоры 17. Для уничтожения ударов при включении грузов 74 в гнезда 22 ставятся мягкие прокладки.

Если рассматривать действие механизма муфты, начиная с момента пуска двигателя и до нормальных его оборотов, то получится обра ная последовательность, т. е. вначале ролики 18 будут проскальзывать и только при 160 оборотах дизеля постепенно включат генератор, причем по мере увеличения оборотов дизеля, а следовательно и центробежной силы кулис стержней 8, свободных концов стержней 9 и восьми грузов ролики 18 будут перемещаться по рычагам 8 ближе к цапфе 3, выключая из работы последовательно грузы 14, потом 73 и наконец кулисы стержней 8. В случае аварии генератора и притом при всяком числе оборотов двигателя ролики 18 также будут проскальзывать.

Предмет изобретен ия.

1. Центробежная муфта сцепления отличающаяся тем, что с целью амортизации колебаний вращения ведущего вала, в качестве рабочих сцепных элементов ведущей части 1, применены плавающие стержни 8, 9, взаимодействующие с неподвижно укрепленными на ведомой части 2 пальцами и образующие замкнутую цепь путем шарнирного сочленения обращенных друг к другу и расположенных ближе к центру концов каждой пары стержней и шарнирно-кулисного сочленения обращенных друг к другу и расположенных дальше от центра вторых концов каждой пары тех же стержней, каковые концы стержней взаимодействуют с радиально подвижными грузами.

2. Форма выполнения муфты по и. 1, отличающаяся тем, что каждая пара стержней взаимодействует с отдельным расположенным с их внешней стороны пальцем ведомой части.

3. Форма выполнения муфты по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что взаимодействие пальцев ведомой части с плавающими стержнями осуществлено через посредство роликов 18, насаженных на пальцы.

4. Форма выполнения муфты по и. 1, отличающаяся тем, что расположенные ближе к центру концы стержней взаимодействуют с грузами 4, связанными с ними посредством цапф 3, служащих в качестве шарниров и укрепленных на грузах.

5. Форма выполнения муфты по и. 1, отличающаяся тем, что более удаленные от центра концы стержней взаимодействуют с грузами 13, 14, не связанными со стержнями и последовательно вступающими с ними во взаимодействие по мере уменьшения оборотов ведущей части.

Эксперт и редактор Я. И. Редькин

Тип, „Печаткый Труд". Зак. 3837 — 500

Центробежная муфта сцепления Центробежная муфта сцепления Центробежная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх