Турбина внутреннего горения

 

Класс 4б1, 3

ОПИСЯНИЕ турбины внутреннего горения.

Е авторскому свидетельству В. А. Зыкова, заявленному 22 августа

1934 года (спр. о перв. М 152992).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1935 года. (108) B предлагаемой турбине внутреннего горения подача горючего через форсунки и сжатого воздуха от турбокомпрессора производится в кольцевую камеру горения, из которо" продукты горения поступают в кольцевую камеру, снабженную соплами, направляющими их на лопатки рабочего колеса. Последнее выполнено пустотелым с несколькими концентрическими рядами пустотелых лопаток, через которые последовательно, от наружного ряда к внутреннему, проходят продукты горения, направляемые каналами. Для охлаждения турбины служит радиатор, охлаждаемый вентилятором, подающим воздух в турбокомпрессор, и состоящий из трех кольцевых камер, соединенных пустотелыми ребрами. Под действием центробежной силы воды, заключе:,ной в полости рабочего колеса, создается циркуляция ее, и вода прогоняется через полость оболочки турбины в радиатор и из него через пустотелый вал поступает обратно в рабочее колесо.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез турбины внутреннего горения; фиг. 2 — горизонтальные разрезы ее по линиям соответствс:нно стрелкам А, В, С и D на фиг. 1; фиг. 3 — разрез рабочего колеса по линии а на фиг. 1; фиг. 4 — разрез канала по линии b на фиг. 1; фиг. 5— разрез ребер радиатора по линии с на фиг. 1; фиг. б — то же по линии d на фиг. 1.

Пустотелый вал 7 соединен с пустотелым рабочим колесом 2, снабженным пустотелыми лопатками 3 (фиг. 3), расположенными несколькими концентрическими рядами и связанными между собою кольцевыми камерами 4.

Концы лопаток 3 наружного ряда скреплены кол ьцеобраз ной полосой 5, с внешней стороны которой лопатки заканчиваются маленькими наклонными лопастями 6. Для направления продуктов горения последовательно от наружного ряда к внутренним рядам лопаток 3 служат канаты 7 (фиг. 1, 4), образованные ребрами на стенках 8 кожуха, между которыми и помещено рабочее колесо.

Продукты горения, обладающие скоростным напором, выходят из обыкновенных конических сопел 9 и попадают на наружный ряд лопаток 3; далее, продукты горения, направляемые каналами 7, проходят оба внутренних ряда лопато.<, и уже отработавшие газы через кольцевой внутренний выпускной коллектор 10 и выхлопную трубу 11 отводятся из турбины.

На общем валу 1 насажен диск 12 турбокомпрессоров 12 — 15, снабженный косыми всасывающими лопастями 13 и несколькими рядами рабочих лопаток 14.

Между рядами лопаток 74 помещены наТв фиг.2

Я 4 фиг5 фиг.8

Э«сперт Н. А. Быков

Редактор А. А. Реиисоа

Предмет изобретения.

1. Турбина внутреннего горения, отличающаяся применением пустотелого рабочего колеса 2 с несколькими концентрическими рядами пустотелых лопаток 3, через которые продукты горения, выходящие через сопла 9 из кольцевой камеры IT, проходят, ".последовательно направляемые каналами 7, через ряды лопаток 3, начиная от наружного к внутреннему, и в выпускной коллектор 10.

2. Применение в турбине по п. 1 кольцевой камеры горения 18, в которую горючее подается через форсунки 21 и воздух — турбокомпрессором 12 — 15 и которая сообщается с камерой 17 каналами 19.

3. Применение в турбине по п. 1 радиатора, состоящего из трех кольцевых камер 26, 27, 28, соединенных межцу собой пустотелыми ребрами 29, поддерживающего при помощи патрубков 25 общую оболочку турбины и охлаждаемого воздухом, продуваемым вентилятором 31 и направляемым затем к компрессору 12 — 15.

4. В турбине по п. 1 применение охлаждения при помощи циркуляции воды, вызываемой центробежной силой воды, заключенной в полости колеса и прогоняемой через отверстия 24 в радиатор и из него через пустотелый вал обратно в рабочее колесо.

Тин. „Печатный Труд" Зак, Ы 4022 — 400

Турбина внутреннего горения Турбина внутреннего горения Турбина внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей, а именно к транспортным - роторным двигателям, и может в качестве силовой установки широко применяться на всех видах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в различных энергетических установках

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к газотурбинным ДВС, и может быть использовано в различных областях техники как первичный двигатель

Изобретение относится к машиностроению, а именно - к газотурбостроению

Изобретение относится к энергетике, а именно к способам преобразования тепловой энергии в механическую в газотурбинном двигателе и газотурбинному двигателю, реализующему этот способ

Изобретение относится к газотурбинным энергетическим установкам

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к вопросам создания реактивных и газотурбинных двигателей

Изобретение относится к газотурбинным энергетическим установкам

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигательных установках, автономных приводах, приводах энергетических установок
Наверх