Устройство для регулирования уличного движения

 

8ОКСОЮЭНЛ

ПАГЕИТ . - -;:- :.----,åñmëÿ библиотек цвд

М 48556

Класс 74d, 8

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА НЗОБРЕТЕНМЕ

ОПИСННИЕ устройства для регулирования уличного движения.

К авторскому свидетельству 8. В. ШреИдера, заявленному 23 января

1934 года (спр. о перв. № 140949).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1935 года. (128) Общеизвестно диспетчерское управление производственными процессами и, в частности, движением транспорта на перекрестках улиц, состоящее в том, что агент, находящийся в центральном посту, свободен от необходимости вести наблюдение за потоками уличного движения и составляет маршруты движения транспорта соответственно показаниям сигнальных приборов, например, ламп накаливания, включаЕмых известительными постами.

Индикаторные лампы сосредоточиваются обычно на диспетчерском щите, который дает таким образом возможность установить необходимость составления того или иного маршрута по числу горящих индикаторных ламп.

Согласно предлагаемому изобретению все индикаторные лампы, относящиеся к разным постам, но входящие в соответствующие друг другу (не враждебные) маршруты, включены параллельно.

Указанный способ включения преследует цель одновременной установки упомянутых маршрутов.

Для облегчения диспетчеру выбора маршрута, диспетчерский щит на цент1аальном посту представляет собой сочетание вертикальных и горизонтальных рядов ламп, из которых первые соответствуют разным маршрутам, а вторые— различным постам.

Изобретение предусматривает особое устройство маршрутной рукоятки, с помощью которой производится включение световых сигналов (светофоров), обеспечивающее возможность во время установления одного маршрута подготавливать следующий.

Индикаторные лампы на щите 2 центрального поста (см. чертеж) включаются агентами известительных постов 3 и 4; последние располагаются так, чтобы с каждого из них хорошо был виден поток уличного движения, выходящий из одной улицы. Такой известительный пост имеет коммутатор 5, различные положения которого соответствуют требованию продвижения по определенному направлению одной единицы рельсового или нескольких единиц безрельсового транс порта через перекресток. Для экстренного включения желтого сигнала при проезде пожарных, аварийных команд и т. д. на постах 3 и 4 имеются особые рукоятки, не связанные с коммутатором.

При вращении рукояток коммутатора 5, переключаются контакты б, через которые дается известительный ток для зажигания индикаторных ламп 7 на центральном посту и создается цепь для включения соответствующих световых сигналов 8.. агент центрального поста, ставя маршрутную рукоятку против того подразделения, в котором зажглось большее количество ламп, посредством контактной системы, связанной с этой рукояткой, дает ток в те маршрутные секции различных постов, которые благодаря индикаторным лампам извещают о том, чтобы им зажгли световые сигналы, разрешающие движение, соответствующее данным маршрутным секциям. По горизонталям на индикаторном щите располагаются лампы, относящиеся к одному известительному посту, а по вертикалям — -соответствующие каждому маршруту.

Таким образом, при подаче сигнала с известительного поста в горизонтальном ряду диспетчерского щита загорится не одна, а несколько ламп, число которых соответствует числу маршрутов, в которые входит запрашиваемая к установке часть маршрута, соответствующая передвижению транспортного патока, наблюдаемого одним постом. Тем, что маршрутная рукоятка съавится против подразделения с большим числом горящих ламп, т. е. устанавливается тот маршрут, на который поступило большинство заявок, будет механически разрешен вопрос ооеспеч ения максимальной поопускной способности.

Для большей оперативности на центр.-.ль:o;.! посту имеются две маршаутные с. ..- .оятки 9 и 10, но ток подается талькс на одн„, чта достигается благодаря включению этих рукояток через педальный переключатель 11. Преимущества такого включения состоят в том, чтo во время того, как один маршрут устаноьлсн и находится в работе, устанавливается другой, включение которого осуществляется при переключении педального контакта; кроме того исключается вазможность излишнего пережигания ламп светового сигнала, так как установка маршрута происходит не под током. Таким образом, эта система включения сводится как бы к одной маршрутной рукоятке, блокировочно-включающую роль которой выполняет педальный переключатель 71, а избирательную— рукоятки 9 и 70. Применением педали 11 осуществляется блокировка установленного маршрута, т. е. невозможность одновременной установки другого враждебного маршрута. Тем, что ток дается одновременно нескольким поста м соответственна данному маршруту, осуществляетсч возможность движения по последнему целого ряда не враждебных потоков различного вида транспорта.

Предмет изобретения.

1. Устройство для регулирования уличного движения на сложных перекрестках из центрального поста, оборудованного диспетчерским щитом, индикаторные лампы которого управлчются местными известительными постами, ведущими наблюдение за потоками уличного движения, отличающееся тем, что, c öåëüþ одновременной установки всех соответствующих друг другу (не враждебных) маршрутов, все вышеуказанные индикаторные лампы, относящиеся к разным постам, на входящие в эти маршруты, включены параллельно.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отлича ощанся тем, что диспетчерский щит на цснтральнам посту представляет co6oii сочетание вертикальных и горизонтальных рядов ламп, из которых первые соответствуют разным маршрутам движения транспорта и вторые— различным постам.

3. В устройстве по пп. T и 2 применение маршрутной рукоятки, состоящей из двух подвижных независимо друг от друга контактов 9 и 10, взаимно блокируемых педальным контактом 11, предотвращающим возможность одновременной подачи тока к обоим.

Б авторскому свидетельству В. В. Шрейдера М 43556

Эксперт Л. О. Сольц

Редактор Н. 2?; Гриаорьев

Тип. „Печатный Труд . Зак 4062 — 400

Устройство для регулирования уличного движения Устройство для регулирования уличного движения Устройство для регулирования уличного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнальным устройствам и может быть использовано для оповещения людей об аварийной ситуации

Изобретение относится к осветительным устройствам для зонтов

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к устройствам для навигации морских судов

Изобретение относится к технике приборостроения

Изобретение относится к координированному управлению транспортными потоками в районах регулирования с использованием нейронных сетей
Наверх