Прибор для определения степени буксования колес трактора

 

Я 4378

Класс 42k, 2

ОПИСАНИЕ прибора для определения степени буксования колес трактора.

К авторскому свидетельству С. В. Попова, заявленному

8 января 1935 года (спр. о перв. ¹ 1б0472).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО сентября 1935 года. (89) Предлагаемый прибор предназначает. ся главным образом для определения степени буксования колес трактора, но может быть также применен и в других случаях. Применение такого прибора позволит глубже изучить особенности работы трактора и установить наивы годнейшие условия его эксплоатации. На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид трактора с установленным на нем предлагаемым прибором для определения степени буксования колес; фиг. 2 — вид сверху; фиг. 3 — общую схему передачи движения от колес трактора к прибору; фиг. 4 — деталь передающего устройства и фиг. 5, б — два взаимно перпендикулярных вертикальных разреза предлагаемого прибора.

Переднее колесо трактора, снабженное на спицах лапками 12 (фиг. 2), приводит во вращение звездочку 10. Звездочка 10, сидящая на оси в подшипнике 18 (фиг. 3), укрепленном на кронштейне 17, расположенном в конце 19 длинного рычага рулевого управления, приводит во вращение первый вал 9 карданного соединения посредством вилки 7. При поворотах трактора вправо или влево вал должен укорачиваться или удлиняться, вследствие чего он снабжен скользящим сочленением 14. Задний конец трубообразного сочленения первого вала приводит во вращение посредством вилки 8 промежуточный неподвижный вал, заключенный в подшипник 15 на кронштейне 16. Этот кронштейн представляет собою одно целое с колпаком 20 оси шкива. Промежуточ- . ный вал посредством вилки 21 приводит во вращение второй вал 6, который в свою очередь приводит во вращение разъемный вал посредством вилки 22.

Указанный разъемный вал смонтирован в подшипнике 23 на кронштейне 24.

Кронштейн 24 укреплен под прибором 4 на крыле трактора. На случай разъединения вала предусмотрено сочленение 13. При движении трактора заднее колесо, имея на спицах лапки 25 (фиг. 4) приводит во вращение звездочку 1 заднего колеса. Звездочка же приводит во вращение приводной . стержень 3, смонтированный на двух кронштейнах 2 и через сочленение 26 — второй стержень 31, смонтированный на кронштей. не 27 под прибором.

Предположим, что нам желательно определить степень буксования задних колес трактора на расстоянии протяжением в

400 м. Подбираем в приборе передачу от червяка 28 (фиг. 5), приводимого в движение передним колесом, к червячному колесу 29 такой, чтобы червячное колесо сделало один оборот по часовой стрелке при пробеге передним колесом трактора 400 м, а передачу шестерни 30 у Риг. 5 иг на приводном стержне 31 от заднего колеса к колесу 32 с добавлением про- ( межуточной передачи (на чертеже не показанной) так, чтобы колесо 32 сделало бы один оборот по часовой стрелке при покрытии ободом заднего колеса трактора тоже 400 м. Внутренняя часть червячного колеса соединена с диском 33, указывающим движение переднего колеса, а внутренняя часть цилиндрического колеса 32 соединена с диском 34, указывающим движение заднего колеса. В тот момент, когда нижний диск сделает полный оборот и стрелка 35 нижнего диска 33, связанного с передним колесом, окажется против 0 на шкале прибора, в тот же момент стрелка 36 верхнего диска 34, связанного с задним колесом, Я б г7 .-У "" б 7, . ю

З 76

2 —— б ) Р /7 б обгонит стрелку заднего колеса и установится против некоторого деления на циферблате корпуса прибора. Число, которое окажется против стрелки верхнего диска, и будет служить мерою буксования колес трактора.

Предмет изобретения.

Прибор для определения степени буксования колес трактора, отличающийся применением двух коаксиально расположенных дисков 34, 33, из которых диск 34 получает вращение от заднего колеса трактора и диск 33 — от переднего, с целью по угловому расхождению упомянутых дисков определить буксование колес при движении трактора

Тик.,печатный 7руд". Зак. 4964 — 400

Прибор для определения степени буксования колес трактора Прибор для определения степени буксования колес трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх