Теплоизоляционная стенка вагона

 

ь,, °

М 44570 .

- Блзсб 20с, 10

ОПИСАНИЕ теплоизоляционной стенки вагона.

К авторскому свидетельству И. Г. Когбетлиева, заявленному 1 декабря 1934 года (спр. о перв. № 158098).

0 выдаче авто ñ.лго свидетельства опубликовано 31 октября 1935 года (? 63) Изобретение относится к теплоизоляционным стенкам вагонов, построенным с несколькими воздушными не сообщающимися между собою прослойками. В предлагаемой теплоизоляционной стенке в качестве перегородок для образования воздушных прослоек применено никелированное или оцинкованное листовое железо, которое прикрепляется помощь1о загнутых кромок на прокладке из асбестовой ленты. Таким путем имеется в виду достигнуть: 1) легкости и прочности конструкции; 2) легкости сборки, (при помощи целых панелей) и удобства ремонта (так как каждая панель разби- рается по листам), 3) огнестойкости и, газонепроницаемости конструкции и

4) неизменности всеобщего коэфициента теплопередачи.

На чертеже изображена примерная схема конструкции стенки.

Предлагаемая твплоизоляцпоннзя стенка вагона состоит из нескольких слоев воздушных прослоек а, b, с, d, не сооб- щающихся между собою. В качество прокладки применена изоляционная лента 8, 9, 10, изготовленная из листового асбеста.

Воздушные прослойки отделяются ме-: жду собою перегородками 1, 2, 4, 5 из кровельного никелированного или оцинкованного железа весом примерно 6,5—

8 кг (в листе), причем предпочтительно листы железа подвергать полировке на полировочном круге с соответствующей пастой, так как эффект поднимается за счет коэфициентов лучеиспускания. Цифрами 7 и 16 обозначены прямая и угловая накладки на стык, под которыми помещается изоляционная масса из асбеста и магнезии, накладываемая в два слоя.

Толщина воздушных прослоек выбирается в зависимости от расчета. Количество воздушных прослоек определяется желанием получить, при расчете стенки на теплопроводность, требуемый коэфициент теплопередачи всей стенки. Теплопроводность воздуха в воздушных прослойках имеет очень небольшое значение. Преобладающее значение в этой конструкции стенки имеют коэфициенты конвекции и лучеиснускания всех поверхностей металла, разделяющего воздушные прослойкп; этих поверхностей в два раза больше, чем разделяющих перегородок.

Наибольшим преимуществом стенки является, по подсчетам автора, довольно низкий коэфнцпент теплопередачи ее, которий сии ется, главным образом, аа счет снижения лучеиспусквюп М сйособности всех поверхностей.

Предмет изобретения.

Теплоизоляционная стенка вагона, построенная с несколькими воздушными не сообщающимися между собою прослойками, отличающаяся тем, что перегородками для образования воздушных прослоек служит никелированное или оцинкованное листовое железо, прикрепляемое своими загнутыми кромками к месту напрокладочной асбестовой ленте.

Тми. „Проми лиграф". 7aM 0;ñêà .. 12, аке ЯК;

Теплоизоляционная стенка вагона Теплоизоляционная стенка вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного вагоностроения, в частности к конструкциям пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции полувагонов с закругленным днищем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых перевозок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к способу соединения деталей и узлов рельсового подвижного состава путем склеивания

Изобретение относится к унифицированным узлам с двумя конструктивными элементами, способам и устройствам для их сборки

Изобретение относится к транспорту, в частности к элементам подвижного состава

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструктивных элементов кузовов, а именно кузовов вагонов метро
Наверх