Способ соединения между собой железобетонных труб с битумной прослойкой

 

ОПИСАНИЕ способа соединени между собой железобетонных труб с битумной прослойкой.

К ззторскому свидетельству Н. М. Литвишкова, заявленному

31 декабря 1934 года (спр. о перв. N 159983).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1935 гола.

При укладке трубопроводных труб из большинства разных материалов, а тем более железобетонных труб, слабым местом всегда является стык. В то время, как процесс изготовления последыих труб центробежным способом с битумной прослойкой настолько усовершенствован, что получаемые трубы выдерживают, не давая течи, давление в 50—

60 атм, соединения их, по применяемым ныне способам, начинают пропускать уже при 3 — 5 атмосферах.

Чтобы придать стыкам железобетонных труб с битумной прослойкой такую же непроницаемость, как н самим трубам, изобретением предлагается такой способ обработки торцов этих труб, при котором возможно заполнение битумом в самом месте соприкосновения торцов смыкаемых труб. Тогда битумная прослойка, которая главным образом и обеспечивает водонепроницаемость, но естественно прерывается в стыках при обычно применяемых известных способах соединения труб, становится сплошной для всего трубопровода, и таким образом водонепроницаемость его в стыках будет такая же, как и самих труб. (319) На чертеже, иллюстрирующем предлагаемый способ соединения, фиг. 1 изображает обычный вид торца железобетонной трубы с битумной прокладкои; фиг. 2--вид такого торца, требуемого для предлагаемого способа: фиг. 3— продольный разрез получающегося при этом способе стыка; фиг. 4 — разрез такого стыка, усиленного муфтой, и фиг. 5 — деталь, применяемую для изготовления торца трубы требуемого вида.

Обыкновенно торцы железобет Бных труб с битумной прослойкой. формуемых центробежным способом, имеют такой же, как и в поперечном сечении трубы, вид, показанный на фиг. 1 сначала, изнутри трубы идет слой штукатурки 1, предназначаемой для подчержания битумной прослойки 2 от возможного отпадания и провисанпя, и снаружи идет самое железобетонное тело 4 трубы.

Для предлагаемого способа на торце трубы формуется кольцевой паз 3 с клиновидной в одном месте впадиной 5 (фиг. 2 и 3), выходящей наружу трубы.

Такой терец получается благодаря применению при формовке металлического, соответствующей ф рмы, кольца (фиг. 5). фиг! а фис и и

) фиг ч

Ф Я ЫЯ

5 йИГ.(Как обычно и в труоах с гладкими торцами, производят обмазку последних кругом слоем битума в 2 — 8 лм толщиHoI0, и трубы укладываются обычным порядком, но первоначально сне не сближа1отся вплотную. Затем пламенем паяльной лампы проводят один — два ра:га по торцам, ч зобы битум размягчился, и тогда сбли,кают труоы вплотну,"о и промазывают шов сна ружи цементом, кроме отверстия впадины 5, через которое заливают весь паз 3 разогретым до 150 †2 битумом. Таким образ м образуется сплошной кольцевой водонепроницаемый слой, связывающий битумные прослойки 2 в соединяемых трубах.

После етого наружное отверстие впадины 5 также заделы вается цементом.

Полученный стык может быть охвачен снаружи для большей прочности железобетонной же муфтой 6 (фиг, 4) па цементном растворе, но при давлениях ниже 10 атм. можно об. йтись и без нее.

Предмет и во б р ет ения.

1. Способ саед.1нения между собой железобетонных труб с битумпой проСЛОйКОй, ОтЛИЧа1О.ЦИйСЯ тЕМ, Что ТОРЦЕвые части соединяемых труб выполнены с кольцевыми пазами 3 и клиновидной формы впадинами 5 для заливки через них указанных:.азов 3 по сб;1ижении торцов труб разогретым битумом, соединякицимся с битумными преслойками, предварительно размягченными в торцевых частях, и образующим кольцевой водонепроницаемый пояс, связывающий битумные прослойки 2 в соединяемых трубах, стык коих снаружи может быть прикрыт железобетонной муфтой, закрепляемой цементным раствором.

2. Примене1 ие для подготовки труб, соединяемых способом по п. 1, метал: лическог,> кольца (фиг. 2) с соответт. сгву1ощими лыс Гу пами JJIH образования кольцевого 1(а3а 3 и впадины 5.

Гия,11ри:.и оаиграа . Гамбмск я, 12. Зак, 5253

Способ соединения между собой железобетонных труб с битумной прослойкой Способ соединения между собой железобетонных труб с битумной прослойкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано в нефтедобывающей, химической, сантехнической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обеспечения герметичного соединения стальных трубопроводов с внутренним защитным противокоррозионным покрытием, в частности при транспортировке нефти и нефтепродуктов

Изобретение относится к области монтажа и эксплуатации трубопроводов и может быть использовано для сборки труб

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при монтаже и ремонте трубопроводов различного назначения

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к неразъемным соединениям стержневых конструкций, выполненных с использованием трубчатых элементов из композиционных материалов

Изобретение относится к области ракетно-космической техники и предназначено для использования в стержневых конструкциях, например форменных или рамных, выполненных с использованием трубчатых элементов из композиционных материалов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть преимущественно использовано для соединения неметаллических труб, используемых при сооружении промысловых трубопроводов, а также при транспортировке агрессивных сред на нефтяных промыслах, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности
Наверх