Устройство заграждения против гусеничных повозок

 

Класс 72 g, 8

Уо 44822

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕ1ЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства заграждения против гусеничных повозок.

К авторскому свидетельству А. И. Курбаткина, заявленному 29 августа

1934 года (спр. о перв. № 151091).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1935 года. (242) Идея заграждений против гусеничных повозок, оборудованных устройством для захвата движителя, давно известна. В данном изобретении новизной является лишь конструктивное оформление.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид устройства, в котором захватывающие крюки стягиваются резиновой трубкой; фиг. 2 изображает видоизмененный тип устройства, где крюки заменены пружинами; фиг. 3 изображает видоизмененный тип устройства, где проволочные заграждения заменены клиньями.

Стержень 4 квадратного сечения (фиг. 1), составляющийся из отдельных частей при помощи гайки 8, лежит на стойках 5. На стержень свободно надеты зацепные крюки 6, расположенные как показано на чертеже. Зацепные крюки 6 попарно соединены резиновой трубкой 3, охватывающей кругом стержень 4. Стойка 5 вбита в опорную планку 7. Для приведения устройства в действие служит деревянная педаль 2, состоящая из двух половин и скрепы 1.

При надавливании гусеницей повозки на педаль последняя опускается на . планку 7, с ней вместе опускается скоба 9, удерживающая за выступы 10 крюки 6.

Последние, под действием резиновой трубки, стягиваются и захватывают гусеницу, чем препятствуют дальнейшей ее работе.

Видоизменением описанного устройства является деревянная доска-педаль (фиг. 2). На ней в шахматном порядке, как показано на чертеже, расположены попарно стойки 5. Между стойками по вертикали через прорезь перемещаются ножи 4, крепящиеся также в шахматной порядке на опорной доске 2. В верхней части стойка заточена подобно ножу.

В отверстия стоек поверх острия ножа продевается прядь или тесьма. Между двумя парами стоек в продольном направлении растягиваются кольцевыев 1,25 витка пружины 6 и поддерживаются в таком виде при помощи тесемок. К середине пружин 6 привязы-ваются пряди тонкой проволоки, соединяющие их с проволочными заграждениями 7, 8 и 1. При надавливании гусеницей повозки на педаль 3 происходит опускание последней и перерезание пряди или тесьмы ножом; пружина 6, принимая кольцеобразную форму, цепляется за гусеницу повозки. Сила зацепления вполне достаточна, чтобы при дальнейшем движении повозки вплести в гусеницу достаточное количество проволоки 7, 8 и тем самым затормозитьпродвижение повозки.

Видоизменением двух описанных устройств является устройство, состоящее из трех основных частей — капкана, клина и связей (фиг. 3).

Задача капкана — зацепиться за гусе иицу при помощи зацепных крюков 2 и тяг 4 и благодаря соединительным тросам и связям 5 и б осуществить задачу попадания клина 7 между гусеницей и телом танка. ;. Гусеница танка, попадая между зацепными крюками, нажимает на пе.даль 1, после чего происходит захват гусеницы. Далее происходит затаскивание одного из клиньев в промежуток между гусеницей и телом танка.

Предмет изобретения.

1. Устройство заграждения против гусеничных повозок, отличающееся тем, что, с целью затормаживания повозки или порчи гусениц, на стержне 4 свободно установлены стягиваемые резиновой трубой 3 крюки 6 для захвата гусеницы, снабженные выступами 10, входящими в удерживающие крюки на заданном расстоянии друг от друга пары педали 2, освобождающей их при нажатии гусениц для возможности захвата последних.

2. Видоизменение устройства заграждения по п. 1, отличающееся тем, что, с целью затормаживания повозки или порчи гусениц, на кронштейнах 5 педали 3 веревочными петлями укреплены в шахматном порядке пружины 6, связанные с проволочными заграждениями 8 и 1, на основании же 2 установлены ножи 4 для перерезания веревочных петель при наезде гусеницы и освобождения таким образом пружин б для захвата последними гусениц и способствования наматыванию проволочных заграждений на гусеницы.

3. Видоизменение устройства заграждения по п. 2, отличающееся тем, что проволочные заграждения заменены клиньями 7.

Тип. „Печатный Труд . Зак. 6342 — 400

Устройство заграждения против гусеничных повозок Устройство заграждения против гусеничных повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению автомототранспорта

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и обеспечивает надежную фиксацию шипа в заграждении до момента наезда на него колеса автотранспортного средства и свободного схода шипа с заграждения после его внедрения в покрышку колеса автотранспортного средства
Изобретение относится к способам остановки транспортного средства

Изобретение относится к специальным ограждением, в частности из колючей проволоки

Изобретение относится к области оборонительных заграждений для наземных транспортных средств и живой силы
Изобретение относится к вооружению, в частности к оборонительным средствам

Изобретение относится к противопехотным невзрывным заграждениям для оборудования позиций войск и охраны военных и промышленных объектов
Изобретение относится к способам остановки наземных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта
Наверх