Способ шлаговки пучковых плотов буксирного воза к оплотинам кошеля

 

Р3 45204

Класс 81 а, 13

АВТОРСКОЕ СВЛДЕТЕЛЬСТВО НА НЗОБРЕТЕННЕ

ОПИСАНИЕ способа шлаговки пучковых плотов буксирного воза к оплотинам кошеля.

К авторскому свидетельству H. М. Репниковой, наследницы умершего Ф. И. Репникова, заявленному 21 января 1935 года (спр. о перв. № 161296).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1935 года. (302) При шлаговке пучковых плотов к оплотинам кошеля, образующего буксирный воз, одним из наиболее узких мест является перетирание шлаговочных тросов, нарушающее прочность воза и влекущее за собою повышенный расход такелажа. Это отрицательное явление приобретает особое значение при сплаве по озерам, режим которых приближается к морскому, подверженному штормам, разрушительно действующим на шлаговку плотов.

Предлагаемый способ шлаговки пучковых плотов буксирного воза к оплотинам кошеля имеет целью устранение перетирания шлаговочного троса и повышение прочности шлаговки. Сущность способа заключается в том, что шлаговочный трос последовательно пропускается сквозь проушину на одном конце оплотины, закрепляясь на ней узпом, затем вводится петлей в среднюю проушину той же оплотины, охватывает пучковый плот и стягивается лебедкой, после чего закрепляется узлом в расположенной на другом конце оплотины проушине и направляется к следуюющей оплотине.

Схематический чертеж поясняет применение предлагаемого способа, причем фиг. 1 изображает общий вид в плане кошеля, пучковые плоты которого отшлагованы по предлагаемому способу; фиг. 2 — деталь шлаговки пучков к оплотинам, вид в плане; фиг. 3— деталь соединения двух оплотин кошеля, вид в плане; фиг. 4 — схему образования петли в средней проушине оплотины, фиг. 5 — схему затяжки петли на пучке; фиг. б, 7, 8 — последовательные схемы образования узла на крайней проушине оплотины, вид в плане.

Для увязки воза в кошель приготовляется оплотник из толстого дровяного долготья. В каждой из оплотин 1 делаются три проушины — 2 и 3 по концам, 4 — посредине. Шлаговка производится металлическим тросом 5, бухта 6 которого помещается на тележке 7, подвижной по рельсам 8, уложенным вдоль одной из сторон плота 9. На этом же плоту устанавливается ручная лебедка 10, предназначенная для затягивания петель и узлов.

Процесс увязки состоит в следующем.

По закреплении конца шлаговоч ного троса с каким-либо пучком и оплотиной шлаговочный трос оттягивается и продевается в среднюю проушину опло-, тины (фиг. 4). В образовавшуюся петлю вводится пучок 11 (фиг. 5), притяги- вается к оплотине 1 лебедкой 10, после " чего шлаговочный трос оттягивается до крайней проушины той же опло тины и продевается в нее петлей (фиг. 6).

Затем петля надевается на конец оплотины (фиг. 7) и оттягивается к тележке, каковая вместе с бухтой 6 продвигается по рельсам 8, пропускается сквозь петлю и затягивает ее (фиг. 8). В рельсах 8 сделаны углубления 13 для укладки концов троса. Таким же .образом производится шлаговка последующих пучков к оплотинам, каковые соединяются между собою тем же шлаговочным тросом (фиг. 3). Петля, пропущенная сквозь среднюю оплотину, может охватывать не только один, но два и более пучков. При этом пропущенная сквозь среднюю проушину петля шлаговочного троса охватывает расположенные в одном поперечном ряду воза пучки восьмеркой (фиг. 2 слева). Однако, возможность перетирания троса при этом не исключена. !

По всей длине воза через каждые

3 — 4 ряда пучков крайние оплотины схватываются поперек воза цепью 12 во избежание выпучивания кошеля.

Предмет изобретения.

1. Способ шлаговки пучковых плотов буксирного воза к оплотинам кошеля, отличающийся тем, что шлаговочный трос последовательно пропускается сквозь проушину на одном конце оплотины, закрепляясь на ней узлом, затем вводится петлей в среднюю проушину той же оплотины, охватывает пучковый плот и стягивается лебедкой, после чего закрепляется узлом в расположенной на другом конце оплотины проушине и направляется к следующей оплотине.

2. Видоизменение способа шлаговки по и. 1, отличающееся тем, что пропущенная сквозь среднюю проушину оплотины петля шлаговочного троса охватывает восьмеркой два или несколько пучков воза, расположенных в одном поперечном ряду.

К авторскому свидетельству П. M Репниковой, наследницы Ф. И. Репникова Ж 45204 фиг I RQ+ фиг 2

Тни..Проииолисраф, TavGosc as; 12. Зак. 5436

Способ шлаговки пучковых плотов буксирного воза к оплотинам кошеля Способ шлаговки пучковых плотов буксирного воза к оплотинам кошеля Способ шлаговки пучковых плотов буксирного воза к оплотинам кошеля 

 

Похожие патенты:

Запань // 26207

Изобретение относится к сплоточным агрегатам, используемым на лесосплаве

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при лесосплаве по рекам с малыми глубинами
Наверх