Ледокольное приспособление к ледоколу

 

Класс 65a, 2

Х 45502

AHTOP0HOE CHHJlETEJlhGTHO HA ИЗОбРЕтЕНИЕ .

ОПИСАНИЕ ледокольного приспособления к ледоколу.

К авторскому свидетельству Г. П. Нагорного, заявленному 29 декабря

1934 года (спр. о перв. № 159857).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1935 года.

Предлагаемое ледокольное приспособление имеет целью обеспечить ледоколу преодоление самых тяжелых льдов путем уменьшения их сопротивляемости натиску ледокола. Нарушение прочности льда производится пропилкой траншеек на его поверхности на некоторую глубину, не обязательно насквозь, и на расстояние длины стрел, по которым движутся подвесные пилы приспособления впереди стоящего во льдах ледокола.

Когда траншейки готовы, пилы убираются и ледокол форсирует ослабленный участок льда. Лед пропиливается не с кромки, а сверху с любой точки и в любом направлении. Приспособление монтируется и пускается в ход только в период необходимости в нем для преодоления ледяных полей, которые или совсем не могут быть форсированы обычным способом — силой корпуса ледокола или грозят повреждениями корпусу, т. е. тогда, когда возникает необходимость во взрывных работах.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку ледокольного приспособления к ледоколу фиг. 2 — тоже сверху; фигЗ— то же сбоку, в другой форме выполнеиия; фиг. 4 — вид его сверху; фиг. 5— вид пилы сбоку.

На носу ледокола 1 (фиг. 1, 2) укрепляются две параллельных горизонтальных стрелы, образующие раму 2 длиною, примерно, в половину длины корпуса ледокола. Расстояние между ними несколько больше ширины корпуса. Стрелы рамы 2 поддерживаются тросами 7, идущими от наклонной мачты

8, установленной на носу ледокола. Во всю длину каждой стрелы снизу идет рельс 12, по которому движется каретка

3. К каретке 3 подвешена на тросах (мягкая гибкая подвеска) круглая пила 6 диаметром, примерно, от 2 †метров.

Вращение пила получает от электродвигателя, смонтированного в верхней части пилы.

Для пропилки льда пилы опускаются на лед у носа ледокола (можно однако пилить и в обратном порядке) и врезаются в лед почти на половину своего диаметра. Каретка движется вперед и тянет пилу. Лед пропиливается на всю длину стрел. Затем пилы поднимаются, подтягиваются к стрелам рамы и отводятся обратно к носу ледокола. Ледокол наползает на пропиленный участок льда и легко продавливает его даже в том случае, если лед пропилеи не насквозь.

Затем идет снова пропилка и снова наползает ледокол. Так шаг за шагом ледокол может форсировать самые недоступные сейчас для него льды.

В форме выполнения, показанной на фиг. 3, 4 стрелы, рамы 2 могут быть перемещаемы в вертикальном направлении и пилы здесь имеют более жесткую подвеску (но не абсолютно жесткую). (пособность к некоторому отклонению от линии направления стрел может и должна быть обеспечена и при такой подвеске во избежание поломки пил при некоторых колебаниях и отклонениях корпуса ледокола.

Пилы опускаются на лед вместе со стрелой. Каретки тянут вперед. Пилы прорезают лед. Затем стрелы поднимаются, пилы отводятся к носу ледокола. Ледокол начинает брать пропиленный участок, Возможно, наконец, применение пилы особой конструкции — конвейерной пилы9 (фиг. 5), сразу режущей лед на большую длину. Конвейерная пила — это цепь, на каждом звене которой укреплены режущие зубья.

Для того, чтобы облегчить ледоколу ломку льда в пропиленном участке, вполне возможно подвесить к тем же двум стрелам третью пилу настолько подвижно, чтобы она могла в промежутке между двумя основными траншеями наносить короткие, но глубокие штрихи

10 (фиг. 4) в разных направлениях. Эти борозды во льду значительно облегчат ломку льда в куски, а значит и продвижку ледокола в пропиленный участок.

Предмет изобретения.

Ледокольное приспособление к ледоколу с применением пил для разрезания льда, отличающееся тем, что пила 6 выполнена передвижной по раме 2 в целях разрезания льда впереди стоящего во льдах ледокола.

Ледокольное приспособление к ледоколу Ледокольное приспособление к ледоколу Ледокольное приспособление к ледоколу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к области создания и использования подводных лодок (ПЛ) в целях решения транспортных задач: доставка срочных грузов; торговых перевозок в районах Крайнего Севера без использования ледоколов; проведения подледных геологоразведочных работ; поиска нефтяных месторождений; изучения флоры и фауны Северного Ледовитого океана в интересах решения проблем рыболовства

Изобретение относится к разрушению льдов рек и морей, особенно в целях экологической безопасности территорий от наводнений в условиях ледовых заторов

Изобретение относится к гидроускорителям и может быть использовано для создания водяного потока, с помощью которого происходит таяние льда и освобождение акватории водоема от ледяного покрова

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании ледоколов и судов ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для очистки воды ото льда

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для конструирования тримаранов ледокольного типа

Изобретение относится к водному транспорту и касается технологии проводки во льдах судов тримаранного и ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов с устройствами для килевой качки и резки льда
Наверх