Лодка с гребным винтом, приспособленная для передвижения по льду

 

ююйиЫР2"

-НГОРО-TD8HqF

ЮДИРЩ, (Класс

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ лодки с гребным винтом, приспособленной для передвижения по льду.

K авторскому свидетельству Н. Д. Коваля, заявленному 19 марта

1933 года (спр. о перв. № 125812).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1935 года. (118) Известны уже лодки с гребным винтом, снабженные полозьями, а также гусеницами для передвижения по льду и по воде и предназначенные как для рыбной ловли, так и для других надобностей.

Предлагаемая лодка также снабжена полозьями и гусеницами, но в виду того, что она предназначена и для подледного лова рыбы, для каковой цели во льду требуется ряд отверстий (лунок), обычно вырубаемых вручную, то лодка в кормовой части снабжена подъемно-опускным сверлом, приводимым во вращение от гребного вала лодки.

Кроме того, лодка эта может перевозить на себе грузы и снабжена приспособлением для выбирания неводов.

На чертеже фиг. 1 изображает вид лодки сбоку с частичным разрезом и фиг. 2 — вид ее сверху.

Лодка состоит из металлического плоскодонного корпуса 1 с санным носовым образованием. По бортам лодки расположены четыре гусеницы 2, перекинутые через барабаны 3, 4, приводимые во вращение от двигателя 5 через передачу 6, 7, 8. При движении лодки по льду на гусеницах лодка подвешена на кронштейнах 9, поворотных на осях 10 и снабженных на одном плече опорными роликами 11, а на другом— амортизаторами 12. Подъем и опускание гусениц осуществляется от вала гребного винта через передачу 13, винт 14, рычаг 15 и штангу 1б. При подъеме гусениц кронштейны 9 располагаются в карманах 17, причем слабина гусеничных лент выбирается амортизаторами 18.

В днищевой части лодки, между гусеницами, укреплены полозья 19, состоящие каждый из пяти звеньев с полурессорными амортизаторами 20.

В кормовой части расположен гребной винт 21, приводимый во вращение валом 22 от двигателя 5. Для поднимания винта во время передвижения лодки по льду и опускания его, когда лодка находится на воде, имеется тяга 23 с подъемным механизмом 24, а гребной вал 22 для этой цели снабжен универсальным шарниром 25. В целях предохранения гребного винта от ударов льда в нижней кормовой части лодки сделаны подрезы 2б.

На корме корпуса 1 лодки в особой раме 27 укреплено подъемно-опускное сверло 28, приводимое во вращение от гребного вала лодки и предназначенное для высверливания во льду отверстий, требуемых при подледном лове рыбы.

Рама 27 сделана подвесной и укрепляетсяна корме при помощи винта 29, а в нерабочее время снимается и убирается в трюм лодки. Самое сверло 28 укреплено на конце винта 30, пропущенного

l сквозь ступицу 31 со шпонкой 32. Ступица снабжена шестерней 33, сцепленной с шестерней 34, приводимой во вращение при помощи универсального шарнира 35 и телескопического валика Зб от гребного винта. Для изменения вращения сверла в ту или другую сторону ступица 31 снабжена вилкой 37, соединенной с рукояткой 38.

На палубе лодки установлены лебедка 39 для механической тяги орудий .лова, рубка 40, рулевое управление и вспомогательные механизмы.

Назначение предлагаемой лодки, помимо переброски ловцов к местонахождению рыбы, механической тяги орудий лова, транспортировки пойманной рыбы, буксировки и т. и., состоит в высверл ивании во льду отверстий. Эта операция заключается в следующем: придя на место работ, укрепляют раму со сверлом при помощи винта 29 на корме лодки и соединяют сверло при помощи вышеописанной системы передачи с гребным винтом 21 при помощи телескопического валика Зб, после чего гребной винт двигателем приводят во вращение; винт передает вращение ступице 31, а последнняя — винту 30 со сверлом 28, которое, опускаясь вниз, высверливает отверстие во льду.

Предмет изоб ретения.

Лодка с гребным винтом, приспособленная для передвижения по льду, в целях подледного лова рыбы, отличающаяся тем, что в корме ее корпуса 1 укреплено подъемно-опускное сверло 28, приводимое во вращение от гребного вала лодки и предназначенное для высверливания во льду требуемых при подледном лове отверстий.

Лодка с гребным винтом, приспособленная для передвижения по льду Лодка с гребным винтом, приспособленная для передвижения по льду Лодка с гребным винтом, приспособленная для передвижения по льду 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам
Наверх