Способ обработки асбестовых дисков с целью придания им прочности

 

Класс 89b, 22.

З4 470й) АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ способа обработки асбестовых дисков с целью придания им прочности.

К авторскому свидетельству М. И. Белоруковой, заявленному 20 сентября 1936 года (спр. о перв. № 176762).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1936 года.!

Объемная поте- ря в с,я на

HP, час тгердость по

Бригнел|о при давлении в

500кг и d шар. = — - 10илг

Коз;.рвциенг трения при 100 (70) Изготовление автотракторных дета- лей — прессованных дисков сцепления (асбестовых) — в настоящее время производится следующим образом. Вначале изготовляется масса для асбокартона. Масса состоит из асбеста, гашеной извести, глинозема и перекиси марганца.

Все это тщательно перемешивается, рубится до определенной степени помола и формуется в листы определенного размера — асбокартон. Перемешивание и рубка производятся на голландере, формовка — на паппмашине (машины такого же типа, какие имеют применение в бумажной промышленности). Полученный асбокартон прессуется на гидравлических прессах и затем вылеживается в течение месяца; Здесь происходит, так называемое, „старение" картона. По истечении месяца из листов вырубаются на прессах Томсона соответствующие детали — диски сцепления.

Вырубленные диски подсушиваются до влажности 0,3 — 0,5% и обрабатываются раствором масла в уайт-спирите, Обработка дисков льняным маслом производится следующим образом: диски загружаются в резервуар, наполненный раствором льняного масла в уайт-спирите.

Раствор имеет плотность 29 Be при 50 .

Пропитка производится при нагревании до 50 (нагрев паром при помощи змеевика, находящегося на дне резервуара).

Пропитка длится 3 часа (для дисков среднего размера). Пропитанные диски загружаются в тележки и направляются в сушильные печи. Первая сушка производится при температуре от 30 до 80 в течение 16 — 18 часов. Высушенные диски направляются в прокалочную печь.

Первая прокалка длится 2 часа, температура 180 . После прокалки диски шлифуются.

Отшлифованные диски идут на вторую пропитку, так как диски одной пропитки .не имеют достаточной твердости и прочности. Для второй пропитки берется тот же раствор. льняного масла в уайт-спирите плотностью 33 Be при 50 .

Продолжительность пропитки — 3 часа.

Вторая сушка длится 14 — 16 часов при температуре от 30 до 90 . Вторая прокалка — 1,5 часа при температуре 200 .

Вторичная шлифовка не производится. Диски, пропитанные льняным маслом, имеют следующие показатели механических испытаний, характеризующие качества диска. от 0,3 до 0,5 l не более 0,15

| и выше

Нормальными пока зателями считаются следующие:

11 коэфициент трения при 100 — от 0,2 до 05

2) объемная потеря в см íà HP/÷àñ— не более 0,15

3) твердость по Бриннелю — от 17 до

По твердости диски, пропитанные льняным маслом, иногда отступают от норм в сторону снижения.

Яв тором разработан иной способ обработки дисков сцепления, значительно сокращающий процесс их изготовления. Он заключается в следующем.

Вырубленные и высушенные диски для придания им прочности и твердости обрабатываются полимерами дивинилацетилена, которые могут быть получены из отходов „совпрена".

Дивинилацетилен, имеющий формулу

С 1, = СН вЂ” С =- С вЂ” CH = СН„ .при известных. условиях полимеризуется в маслообразную жидкость, напоминающую по своим свойствам высыхаю- щие масла, т. е, способную давать пленку. Пленка дивинилацетиленовых полимеров обладает высокими качествами: большей твердостью и стойкостью по етношению к химическим реагентам (кислотам, щелочам и т. д.). Она менее эластична, чем пленка льняного масла, но в применении дивинилацетиленовых полимеров для обработки дисков сцепления это не имеет такого большого значения, как в случае применения их в качестве защитного покрытия (по металлу, дереву). Обработка дисков сцепления дивинилацетиленовыми лаками производится следующим образом. Резервуар, имеющий вентиляцию (при проп итывании льняным маслом также имеется вентиляция), заполняется дивинилацетиленовым лаком. Дивинилацетиленовый лак †э полимеры дивинилацетилена плюс растворитель — ксилол, бензол, толуол и др, Для пропитки дисков плотность лака должна быть

9 — 10" Be, Диски загружаются в резервуар в тележках, находясь на некотором расстоянии друг от друга (при пропитывании льняным маслом диски также загружаются в тележках, но там они лежат почти вплотную). Пропитка лаком производится без подогрева 2,5 часа для дисков среднего размера и 3 часа для дисков крупного размера.. Пропитанные диски направляются в сушилку.

Первая сушка длится 10 часов при температуре от 30 до 120 . Первая прокалка отсутствует. Высушенные диски шлифуются. Вторая пропитка производится также на холоду в течение 2—

2,5 часов. Вторая сушка длится 7 часов при температуре 30 до 120 . Затем диски шлифуются до требуемых размеров.

После шлифовки следует дополнительная сушка в течение 5 — б часов при температуре от 60 до 120 для окончательного удаления растворителя. Далее следует прокалка 3 часа при температуре 150 — 1б0 — 180 .

На этом процесс обработки заканчивается.

Диски, обработанные дивинилацетиленовым лаком, имеют следующие показатели:

Тверлоств по

Бриннеяпо при давлении

503 кг и d шар. = 16 лм

Объемная потеря в слР на

H P/÷äс

Коэфипиент трения при 109о от 0,3 по

0,4 — 0,5 от 17 до-2й и выше

0,14 — 6,15

Как видно из таблички, диски по качеству не уступают дискам, пропитанным льняным маслом, а по твердости даже значительно превосходят их.

Предмет и зоб ретения.

Способ обработки асбестовых дисков с целью придания им прочности посредством пропитки, отличающийся тем, что пропитку дисков ведут дивинилацетиленовым лаком.

Способ обработки асбестовых дисков с целью придания им прочности Способ обработки асбестовых дисков с целью придания им прочности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии изготовления лопастей несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к способу производства роторов винтовых компрессоров, способу производства литейной формы для такого ротора к изготавливаемому этими способами ротору с винтовыми зубьями для винтового компрессора

Изобретение относится к технологии изготовления подшипников скольжения из композиционно-волокнистых материалов

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения с обеспечением их повышенной долговечности

Изобретение относится к способу изготовления профильного материала, подходящего, в частности, для изготовления окон и дверей с применением термопластичного материала, путем термопластифицирования материала и непрерывного профильного формования термопластифицированного материала

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий
Наверх