Способ восстановления коленчатых валов

 

Класс 49h< 34 у

М 47534

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИВ способа восстановления коленчатых валов.

К авторскому свидетельству Н. Н. Honecosa, заявленному 30 августа

1934 года (спр. о перв. ¹ 153329).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО июня 1%6 года. (354) Одной из ответственнейших и ценных деталей в двигателях является коленчатый вал, изготовляемый вырезыванием из цельной стальной болванки или отковкой или штамповкой из прочной, дорого стоящей, легированной стали. Слабым местом коленчатых валов являются их шейки. При износе шеек до предела, вал с двигателя снимается и обычно, как утиль, выбрасывается за отсутствием достаточно удовлетворительного способа реставрации таких валов. При применении известных до настоящего времени способов восстановления путем наварки на шейки высококачественной стали, различных стальных присадочных материалов, наварки шеек марганцовыми электродами и пр. получалась неисправимая деформация вала, а также сильное изменение структуры основного материала.

Настоящее изобретение ставит своей целью дать такой способ, который обеспечивал бы быстроту восстановления и ббльшее время износа по сравнению с новым валом, не требовал бы излишнего оборудования и был дешев. Для достижения этого предлагается наплавлять на изношенную шейку вала при помощи автогенной газовой горелки слой чугуна.

Подлежащий восстановлению вал ставится горизонтально в центрах. Вал должен быть обмыт от масел и грязи.

Шейки вала очищаются наждачным полотном. Наплавка ыейки чугуном начинается с верхней мертвой точки, обязательно по ходу вращения вала. Чугун наплавляется рядами вдоль оси шейки, причем первый слой чугуна может быть наплавлен не толще 4 мм на сторону с применением флюса буры или же специального флюса для меди.,В том случае, если 4-миллиметровый слой на сторону будет недостаточен, то на этот слой наплавляют следующие слои чугуна; толщина этих слоев может быть и больше 4 мм на сторону. Однако флюс при наплавке этих слоев применяется уже другой, а именно кальцинированная сода или же специальный флюс для чугуна.

Применение различных флюсов при наплавке на шейку вала нескольких слоев чугуна необходимо потому, что при применении одного первого флюса образуется большое количество пор, при применении же только одного второго флюса он сильно загрязняет поверхность основного металла; помимо этого он требует большей температуры нагрева, что является основной причиной получения неисправимой деформации вала.

Присадочным материалом при наплавке являются стандартные чугунные палочки или же чугунные обломки старых деталей. Наплавка чугуна на шейки производится следующим образом. Вал должен находиться в центрах в горизонтальном положении и подвергается нагреванию исключительно в одной наплавляемои точке шейки при помощи автогенной газовой горелки. Температу-! ! ра нагрева не должна доводиться до температуры разва ра основного металла и поэтому температура нагрева шейки в точке наплавления не должна быть выше 700 .

При этой температуре и производится, наплавка расплавленного чугуна на шейку вала. Твердость наплавленного слоя чугуна может быть различной и зависит от сортов присадочного чугуна, а также от скорости его охлаждения.

Г! редмет изобретения.

Способ восстановления коленчатых валов, отличающийся тем, что на изношенную шейку наплавляют помощью автогенной газовой горелки слой чугуна.

Тии. „Печатный Труд". Зак. 4408 — 500

Способ восстановления коленчатых валов Способ восстановления коленчатых валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к технологии восстановления или упрочнения восстановительной наплавкой изношенных поверхностей железнодорожного рельсового пути без его снятия с полотна

Изобретение относится к черной металлургии и касается поверхностной обработки полуфабриката для прокатного передела для получения защитного слоя, способного сохранять его функциональные свойства в процессе прокатного передела и в готовом прокате
Наверх