Способ предотвращения горения железнодорожных букс

 

Я с, 47716

Класс 206, 18

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ способа предотвращения горения железнодорожных букс.

К авторскому свидетельству Д. С. Великовского, заявленному 30 мая 1934 года (спр. о перв. ¹ 148462).

0 выдаче автосского свидсгеаьства опубликовано 31 июля 1936 года.

Отцепки из-за разогрева и горения букс вагонов являются одним из больных мест железнодорожного транспорта.

В числе мер, применяемых для предот- вращения отцепок, известно и применение специальных „аварийных" смазок, которые закладывают в разогревшуюся буксу. Назначение так их аварийных смазок — либо увеличить вязкость буксовой смазки и тем улучшить ее смазочную способность при установившейся в буксе более высокой температуре, либо придать смазке специальные

„охлаждающие" свойства (добавление графита, серы и т. д.). При применении аварийной смазки, если она заложена во-время, иногда удается довести вагон до места назначения без отцепки. Однако, по большей части такие аварийные смазки закладываются в буксы уже тогда, когда авария не только началась, но зашла уже далеко, и практически букса уже „горит" и дымится, Поэтому далеко не всегда аварийные смазки дают нужный эффект, и процент отцепок из-за горения букс остается непомерно большим. Применять же аварийные смазки в качестве постоянных черезвычайно не-выгодно, так как они вследствие большой вязкости и содержания посторонних ингредиентов приведут при длительном применении к громадному пережогу топлива и будут способствовать износу шеек.

Данное изооретение касается способа применения аварийных смазок, при котором последние действовали бы автоматически, предотвращая аварию в самом начале ее возникновения.

С этой целью предлагается при заправке буксы закладывать в нее, кроме обычной жидкой смазки, также и загущенную до консистентнссти аварийную смазку в виде пропитанных ею обтирочных „концов", причем необходимо закладывать ее так, чтобы она не касалась шейки оси, а помещалась внутри буксы или в перфорированной корооке или же в гнездах, вырезанных в стенках буксы. Загуститель, применяемый для придания означенной смазке состояния консистентности, должен быть подобран таким образом, чтобы смазка начинала плавиться при температуре, превышающей нормальную рабочую температуру обычной жидкой смазки на 20 — 25". При соблюдении означенных условий аварийная смазка будет спокойно лежать в коробке или гнезде, не принимая никакого участия в работе обычной жидкой смазки, но как только температура в буксе, вследствие создавшихся аварийных условий, начнет повышаться и достигнет точки плавления заложенной аварийной смазки, последняя расплавится и, смешавшись с обычной жидкой смазкой, начнет вести работу смазки в условиях повышенной вязкости, предотвращая тем дальнейшее развитие аварии.

Вместо одного куска аварийной смазки и буксу могут быть заложены дпа куска: один с температурой плавления, как сказано, на 20 — 25 выше рабочей температуры буксы, а другой — с температурой плавления 120 — 130 . При этом первая аварийная смазка может состоять

> главным ооразом, из загущенного очень вязкого масла, так как часто начало перегрева буксы, ведущего к аварии, является результатом какого-нибудь незначительного перекоса и т. п., в результате чего позы пается уделы:-ая нагрузка на части, которые и .рактически несут работу трения и обычная вязкость оказывается недостаточной. HI;остое повышение вязкости предотвратит всякое дальнейшее развитие аварии.

Если же этого окажет и недо"т"-.;о и. и букса будет продолжать перегреваться, то расплавится вторая смазка с более высоко" температуро" плавления, в которую должны быть введены специальные противоаварийные вещества.

Пример. В буксу, одновременно с заправкой ее обычной жидкой смазкой, заключают 50 г смазки, cocIoa!цей из сура ханского етролатума. смешанного с вязким цилипдровым маслом и загущенного 1 — 2, о-го натрового мыла.

Такая смазка будет иметь те Illepa ypv . - .Р и ". влепия /4 — 80 . уда зке закладыьаЮ 59;I СМИ.,КИ, СО, 1Оящ H;: OCep и:; . Ого петро.-гатума или осе1зпенно го

*. и; Hp: "p o801 масла, или цилиндпово 0

I; ..HI,,:нспергированным в нем гпа1 (рито,l., ли полугудрона с графитом и т. д,, загущепной 6 — 8", 0 натрового мыла, Такая смазка будет иметь температуру плавления 110 — 125 и обладать резким

„охлажда|ощим" действием, так как .->ъдет способствовать быст1зому диспе1з ирозанию металла во всех местах где

У

oopa= oâHëHcü риски, "-„àäèðû и т. д. Если имелся лишь незначительный перекос и т. п., расплавление первой смазки, увели IHB вязкость основной нормальной смазки, создаст нормальные условия питания смазкой для данного состояния буксы, и дальнейшее возрастание температуры буксы прекратится. Если же имелись более серьезные причины, вызвавшие перегрев, то расплавится вторая сильнодействующая смазка, которая позволит буксе дойти до места назначения и предотвратить отцепку, Для того, чтобы облегчить смазчикам надзор за состоянием букс, можно тонким слоем тех же аварийных cìàçoê, окрашенных в яркие цвета, покрыть наиболее обогреваемые части наружных стенок буксовой коробки. Эти окрашенные слои будут плавиться одновременно с расплавлением смазок внутри буксы, так что смазчику достаточно будет взглянуть на буксовую коробку для того, чтобы знать; в каком состоянии находится букса.

Предлагаемый способ, автоматически предотвращая аварию в самом ее на. чале, должен дать громадную экономию на отцепках из-за горения букс и по .::.- -. -и ". Орга. чзации железнодорожного транспорта.

Предмет изобрете ния, 1. С пособ предотвращения горения железнодорожных букс путем применения антиаварийпых смазок, отличаизгциися тем, что, с целью автомати Ioского прекращения аварийного состояния в самом его начале, нри заправке буксы обы -ной cмазкой в нее вкладывают также некоторое количество пластической шггиаварийной смазки, при но1змальных условиях с обычной смазкой не смешивающейсс, с тем, чтобы оиа начала плавиться нри определснной температуре, и;зевьппиощей обычную температуру нормально работгпощей буксы.

2. Прием выполнения способа по и, 1, отличающийся одновременным применением, крол е обычной смазки, еще двух, при обыч;ûõ словиях не смс-.шивиощихся с обычной, пластически х антиаварийных сма;ol;, из коих од«а имеет более высокую температуру плавления, чем вторая.

3. Для осуществления способа по пп. 1 и 2 применение перфорированных коробок, помещаемых в буксу или гнездах, выстроганных в стенках буксы для помещения пластических смазок.

Тип, „Ппомполиграф". ".àìáîãñêàÿ, 12. Зак. 3583

Способ предотвращения горения железнодорожных букс Способ предотвращения горения железнодорожных букс Способ предотвращения горения железнодорожных букс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазочным устройствам моторно-осевы.х под|ниг1ников локомотивов железнодорожного транснорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх