Угольная машина (горный комбайн)

 

М 48055

Класс 5b, 42

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ угольной машины (горного комбайна).

К зависимому авторскому свидетельству 8. Г. Яцких и Г. О. Роменского, заявленному 7 февраля 1934 года (спр. о перв. № 141979), с присоединением заявки от того же числа (спр. о перв. № 141980).

Основное авторское свидетельство на имя тех же лкц от

31 августа 193б года ¹ 48054.

О выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

В авторском свидетельстве № 48054 описана угольная машина (горный комбайн), состоящая из буровой машины с двумя горизонтальными барами, одного †д врубов у почвы пласта и другого — для врубов у кровли пласта, причем режущий механизм верхнего бара расположен на раздвижных винтовых опорах.

В предлагаемой видоизмененной угольной машине верхний бар поддерживается раздвижно-опорной башенкой, состоящей из двух половин с правой и левой винтовыми нарезками и соединяющей их муфтой. Муфта имеет внутреннюю нарезку разного направления.

Для передачи угля на конвейер применен сетчатый штыбовой транспортер.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сверху угольной машины; фиг. 2 — вид ее спереди; фиг. 3 — вертикальный разрез опорной башенки; фиг. 4 — вид ее сверху; фиг. 5 — вид сбоку режущей штанги с вертикальным разрезом ее опоры; фиг. б — вид сбоку добавочного сетчатого транспортера; фиг. 7— вид его сверху и фиг. 8 — вид сверху угольной машины в положении, подготовленном для спуска ее в забой.

Предлагаемая угольная машина может быть сделана из любой цепной 40-сильной врубовой машины 1 (фиг. 1) путем переделки ее режущей части. Эта переделка заключается в снабжении машины вторым горизонтальным баром 2 (фиг. 1 и 2), укрепленным на опорной башенке 3 таким образом, что его можно поднимать или опускать в зависимости от мощности пласта. Верхний бар 2 запроектирован облегченного типа и дает зарубную щель высотою 80 мл, Опорная башенка 3 состоит из двух половин: верхней 4 и нижней 5 (фиг. 3 и 4), из коиходна имеет правую, а другая — левую винтовую нарезку на внешней поверхности, Обе половины соединены между собою при помощи муфты б, снабженной внутри правой и левой резьбо", соответственно находящей на резьбу верхней и нижней половин башенки. Муфта б снабжена рукояткой 7, при помощи которой ее можно вращать в прямом или обратном направлении. При этом верхняя половина 4 башенки, а с нею и верхний бар 2 будут подниматься или опускаться. Для того, чтобы при вращении муфты б бар не мог вращаться, внутри нижней половины 5 башенки устроены три ребра 8, 8, 8, которые обнимают три соответствующих вилкообразных выступа 9, составляющие одно целое с верхней половиной 4 башенки; при вращении муфты 6 вилкообразные выступы 9 скользят по ребрам 8 вверх или вниз, не давая при этом башенке, а следовательно и верхнему бару возможности вращаться.

При подъеме или опускании башенки телескопический стакан 10, на верхнем конце которого укреплена ведущая звездочка 11, поднимается или опускается вместе с верхней половиной башенки и при этом скользит по двум шпонкам главного вертикального вала, благодаря наличию коих он все время находится в сцеплении с этим главным валом.

Телескопический стакан 10 вращается в подшипниках 12, 12, защищенных от проникновения в них пыли путем установки под звездочкой 11 защитного кольца 13 с лабиринтами и двумя уплотнителями 14.

Верхний бар по отношению к оси машины может быть закреплен или в перпендикулярном или в продольном положении; это закрепление осуществляется при помощи двух болтов 15, служащих для прикрепления башенки к верхней крышке 16 машины. При вывинчивании болтов 15 верхний бар можно поворачивать в стороны в пределах 360 .

Нижний бар 17 машины снабжен на конце режущей головкой (фиг. 5). Звездочка 18 этой головки, приводимая во вращение режущей цепью ба ра, вращается в шарико-роликовых радиальных подшипниках 19, 20 и опирается на упорный шариковый подшипник 21.

На верхней шейке звездочки 18 на двух шпонках укреплен диск 22, снабженный по окружности рядом отверстий для зубков 23, удерживаемых в диске стопорами. Для того, чтобы диск 22 во время работы не мог приподняться, он удерживается сверху гайкой 23, которая, в свою очередь, стопорится потайным шурупом, Для защиты подшипников звездочки и ее трущихся поверхностей от попадания в них штыба и каменноугольной пыли установлены тройные лабиринтовые уплотнители и медные кольца на резиновых подушках. В имеющееся посредине шейки звездочки отверстие вставлена на двух шпонках вертикальная режущая штанга 24, имеющая конусообразную форму и заканчивающаяся вверху режущей коронкой. Зубки 25 штанги имеют обычную форму лезвия, хвостовички же зубков сделаны квадратной формы и крепятся при помощи потайных гаек.

Погрузочное устройство угольной машины состоит из низкого сетчатого транспортера 26 (фиг. 1), присоединенного при помощи двух двойных шарниров 27 непосредственно к постели машины. Спереди транспортер снабжен пологим клиновым носом 28, способствующим навалке подрезанного барами и штангой угля на транспортер. Лента транспортера приводится во вращение от мотора 29 и редуктора 30, расположенных под выводным приподнятым концом транспортера. Далее от редуктора 30 при помощи цепи Галля вращение передается звездочке 31, а вместе с нею и ведущему валу основного транспортера. Для навалки штыба, выбрасываемого из зарубной щели режущей цепью, служит небольшой сетчатый транспортер 32, состоящий из рамы 33 (фиг. б), в направляющих которой движется бесконечная металлическая лента 34. Эта лента состоит из двух цепей 35 Галля, расположенных по ее концам. В звенья цепи продеты железные валики 36, оплетенные железной проволокой; эти валики и оплетка образуют несущую поверхность — ленту.

Мелкий штыб просыпается через ячейки ленты, попадает на лист, расположенный между рабочей и холостой ветвями ленты, благодаря чему он также захватывается лентой и выносится ею к концу транспортера, с которого и ссыпается на конвейер. Такое же устройство сеткиленты имеет и основной транспортер.

Ведущий вал 63 (фиг, 7) штыбового транспортера имеет по концам звездочки 62, которыми он и ведет ленту транспортера.

Плита, на которой расположен транспортер 32, присоединяется к основному транспортеру при помощи двух двойных шарниров 37, что позволяет ему свободно следовать за волнистостью почвы.

Ведущий вал штыбового транспортера соединяется при помощи гибкой муфты 38 с валом основного транспортера и от него получает вращение.

Для направления на штыбовой транспортер зарубного штыба и мелочи, выбрасываемой режущей цепью, служит щиток 39.

Для спуска угольной машины штыбовой транспортер 32 отцепляют, вынимая штыри в шарнирах 37, после чего этот транспортер кладут на ленту основного транспортера 26.

Далее таким же образом отцепляют от машины основной транспортер 26 и разворачивают его при помощи каната от машины в положение для спуска и в такое же положение ставят машину 1 (фиг. 8). После этого на конец бара машины и на конец транспортера надевают соединительный башмак 39 и две направляющих спусковых скобы 40 и 41.

Далее канат 42 от машины протягивают таким образом, как показано на фиг. 8, и спуск транспортера и машины производят вместе, как одного целого. При таком способе спуска не требуется большая ширина прохода между забоем и крепыш, благодаря чему машину можно применять не только при хорошей, но и при средней кровле.

Во время работы машина движется так же, как и обыкновенная врубовая машина. При этом уголь, будучи подрезан у кровли и у почвы пласта двумя горизонтальными барами и от целика— вертикальной штангой, не будучи в состоянии держаться в массиве, распадается на отдельные глыбы и падает на транспортер, которым и грузится на конвейер. Зарубной штыб, выбрасываемый при этом режущей цепью, грузится на конвейер штыбовым транспортером.

П р едм ет изобретения.

1. Видоизменение угольной машины (горного комбайна) по п. 2 авторского свидетельства № 48054, отличающееся тем, что несущая верхний бар раздвижная опорная башенка состоит из двух половин 4 и 5 (фиг. 3), из коих одна имеет правую, а другая левую винтовую нарезку, и соединяющей эти половины муфты 6, имеющей внутреннюю нарезку разного направления, в соответствии с нарезкой половин башенки, и снабженной рукоятками для вращения муфты, причем, во избежание вращения самого бара при вращении муфты, нижняя половина 5 башенки снабжена внутри ребрами 8, входящими в вилкообразные выступы 9 верхней половины башенки.

2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что ведущая звездочка 11 верхнего бара укреплена на стакане 10, установленном в верхней половине 4 башенки и скользящем, при подъеме или опускании этой половины, по шпонкам главного вертикального вала (фиг, 3).

3. В машине по пп. 1 и 2 применение упорного шарикоподшипника 21 для звездочки 18 нижнего бара, несущей вертикальную штангу 24 (фиг. 5).

4. В машине по пп. 1 — 3 применение лабиринтовых уплотнений в опорной части штанги 24, снабженных резиновыми прокладками и медными кольцами.

° 5. Форма выполнения машины по и. 1, отличающаяся тем, что погрузочный транспортер 26 соединен с постелью машины при помощи двух двойных шарниров 27 (фиг. 1). б. В машине по п. 5 применение сетчатого транспортера 32, расположенного параллельно основному погрузочному транспортеру 26 (фиг. 1) и соединенного с последним при помощи двух двойных шарниров 37, причем ведущий вал штыбового транспортера соединен с валом основного транспортера при помощи шарнирной гибкой муфты 38 и получает от него вращение (фиг. 2).

7. В транспортере по и. б применение листа, расположенного под верхней ветвью сетки и служащего для задерживания проходящего через сетку угля и увлекания ею при движении.

8. В машине по пп. 1 — 7 применение соединительного башмака 39, служащего для соединения транспортера с баром машины при ее спуске, и направляющих скоб 40 и 41 (фиг. 8).

К зависимому авторскому свидете,чьству В. Г. Яцких и Г. О. Роменского № 48Оэ5

Тип, „Печатный Труд . 4464 — 250

Угольная машина (горный комбайн) Угольная машина (горный комбайн) Угольная машина (горный комбайн) Угольная машина (горный комбайн) Угольная машина (горный комбайн) Угольная машина (горный комбайн) Угольная машина (горный комбайн) Угольная машина (горный комбайн) 

 

Наверх