Барьер для остановки вагонеток при самокатной откатке

 

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ барьера для остановки вагонеток при самокатной откатке.К авторскому свидетельству Н. В. Быстрова„заявленному

10 января 1935 года (спр. о перв. № 160573).

О выдаче авторского сввдетельства опублкковапо 31 августа 1936 года.

ЫУ, . О», -

Класс

Изобретение касается барьера для остановки вагонеток при самокатной откатке с применением расположенного над откаточным путем горизонтального бруса.

В предлагаемом барьере брус снабжен кулаками, служащими для остановки вагонеток, и для установки их в рабочее положение выполнен йоворотным при помощи рукоятки, удерживаемой пружинящим стопорным пальцем.

На схематическом чертеже фя г. 1 изображает вид барьера спереди; фиг. 2— вид сбоку запорного бруса с кулаком и рукояткой и фиг. 3 †в сбоку бруса с рукояткой и стопорного пальца с рукояткой.

На пути движущихся с грузом вагонеток к вертикальным стойкам 1, 1 (фиг. 1) прикреплен горизонтальный брус 2, снабженный кулаками 3, 3. Концы бруса поддерживаются прикрепленными к стойкам подшипниками 4, 4, в которых брус может вращаться около своей оси на 90". На одном конце бруса надета рукоятка 5, закрепленная на нем с таким расчетом, чтобы угол между направлением рукоятки и направлением кулаков был равен 225 (фиг. 2).

Немного выше, в стороне от оси бруса 2 (фиг. 3), через средину стойки проходит стопорный палец 7 со ско-, шенным по определенному радиусу концом. На противоположный конец пальца надета и укреплена гайками 9, 9 рукоятка 8, которая вместе с пальцем может совершать вращательное движение на 200 вперед и назад (фиг. 3).

На палец 7 надеты две стальных пружины 10, под влиянием которых палец отжимается в сторону рукоятки 5. Кроме пружин- на палец надеты два кольца 11, 11, помогающие равномерному распределению давления от ударов на палец. Палец, пружины и кольца заключены в пустотелый цилиндр 12, концами входящий в металлические диски большой 13 и малый 14, закрепленные болтами в стойке 1. Направление рукоятки пальца должно быть перпен- . дикулярно к линии его скоса.

Когда нужно остановить вагонетку, рабочий нажимает на рукоятку 5 бруса в сторону движения вагонеток до упора, причем рукоятка из положения 5 пос1епенно переходит в полОжение 5, описывая дугу в 90 (фиг. 3). На пути своего движения она встречает скошенный конец пальца 7 и начинает вдавливать палец внутрь стойки, вместе с тем постепенно поворачивая его в сторону движения вагонеток, в результате чего рукоятка 8 пальца поворачиваетси на 20 . Как только рукоятка 5 бруса пройдет мимо пальца и коснется упора 15, палец 7 под действием пружин 10 подвинется обратно и конец его выступит из-за диска 13 и загородит рукоятке 5 обратное движение. Рукоятка же 8 пальца от собственной тяжести займет свое исходное положение. При движении рукоятки 5 до отказа вперед кулаки 3,3 опускаются и преграждают вагонетке дорогу, захватывая вагонетку за переднюю или заднюю сторону кузова.

Для освобождения вагонеток и их пропуск» вперед поворачивают рукоятку 8 пальца по ходу вагонеток вперед на 200 . отчего палец поворачивает свой скошенный бок в сторону рукоятки бруса и дает возможность повернуть рукоятку 5 назад и тем привести кулаки в горизонтальное положение, а следовательно, открыть путь для движения вагонеток вперед, Рукоятку 8 тотчас после этого возвращают обратно в исходное положение, дабы впоследствии можно было снова произвести задержание вагонеток.

Предм ет изобретения.

1. Барьер для остановки вагонеток нри самокатной откатке с применением расположенного над откаточным путем горизонтального бруса, отличаийцийся тем, что брус снабжен кулаками 3, 3, устанавливаемыми на пути движения

1 вагонегки и задерЖивающими ее.

2. Форма выполнения барьера по п, 1, ; отличающаяся тем, что для установка кулаков в рабочее положение несущий их брус в.:полчен поворотным вокруг своей оси посредством рукоятки 5, ; удерживаемой пружинящим стопорным, пальцем 7.

3. Форма выполнения барьер" по пп.

1 и 2, отличающаяся тем, что для от:, жатия пружинящего стопорного па ьца рукояткой барьеоного бруса при ее

l поворачивании в рабочее положение свОбодный конец пальца, подвергающи%ся воздействию рукоятки, выполнен

I скошенным с одной стороны.

4. Форма выполнения барьера по пп.

1 — 3, отличающаяся тем, что для от жатия пружинящего стопорного пальца при поворачивании барьерного бруса ! в исходное положение палец выполнен поворотным вокруг своей оси посредством рукоятки 8, устанавливающей ! его скошенным концом в сторону ру коятки барьерного бруса.

Барьер для остановки вагонеток при самокатной откатке Барьер для остановки вагонеток при самокатной откатке Барьер для остановки вагонеток при самокатной откатке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения тяги локомотива за счет увеличения сцепления колес с рельсами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях автомобилей для их перемещения по рельсовым путям железных дорог

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к способу обнаружения состояния схода с рельса колесной пары рельсового транспортного средства, причем ускорение колесной пары измеряют перпендикулярно плоскости рельса с помощью датчика ускорения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к ремонту пассажирских вагонов
Наверх