Улавливающее приспособление для вагонов наклонных дорог

 

Класс 20а, 14

Х 2443©

ks1opeoe easge1epsnso - íà aso6pe1 ease

ОПИСАНИЕ улавливающего приспособления для вагонов наклонных дорог

К авторскому свидетельству Ф. П. Карцева, заявленному 20 декабря

1930 года (заяв. свид. Мэ 80557).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1931 года.

Предмет изобретения.

Изооретение относится к приспособлениям, устанавливаемым на наклонных дорогах эстокад и т. п. и служащим, в случае обрыва грузового каната, для остановки вагонов при помощи крючьев, размещаемых на наклонном пути. В предлагаемом приспособлении захватные

|крючья прикреплены к бесконечным цепям, застопориваемым при помощи кулака, связанного с рычагом, опирающимся на грузовой канат.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают часть наклонной дороги, оборудованной улавливающим вагонетки приспособлением.

Приспособление предназначается для улавливания вагонеток наклонных дорог на эстокадах и т. п. в случае обрыва грузового каната или отцепления от него вагонеток. Между рельсами 1, 1 наклонной железной дороги расположены бесконечные цепи 3, 3, надетые на зубчатые шкивы 7 на валах 6 и движущиеся со скоростью, равной скорости грузового каната. К цепям 3 с некоторыми промежутками прикреплены при помощи накладок 4 захватные крючья 5.

На тех же валах 6 насажены профильные звездочки 8, взаимодействующие с поворотными кулаками 10, соединен- ными посредством перекинутой через долики 11 гибкой связи 12 с концом рычага 15, качающегося на оси 2, укре-пленной в опорах 13. К концу рычага 15 прикреплен ролик 16, опирающийся на грузовой канат, посредством которого передвигаются вагонетки. Во время передвижения вагонеток, рычаг 15 удерживается в наклонном положении натяжением грузового каната и натягивает связь 12, отводящую кулак 10 в положение, допускающее свободное прохождение цепей 3 с крючьями 5. При. обрыве грузового каната рычаг 15 переходит в положение, изображенное на фиг. 1 пунктиром, и ослабляет связь 12,. ложащуюся на направляющий ролик 14.

Освобождающийся при этом кулак 10 поворачивается в вертикальное положение и, упираясь своим зубом в выемки звездочки 8, застопоривает вращение вала 6, вызывающее прекращение движения цепей 3 и связанных с ними вагонеток.

1. Улавливающее приспособление для вагонов наклонных дорог с применением установленных на пути крючьев для захвата вагонов при обрыве каната отличающееся тем, что захватные крючья 5 — 6 закреплены на бесконеч-ных цепях 3 — 3, движущихся со ско-ростью, равной скорости тягового ка. ната и автоматически застопориваемых, при обрыве последнего.

2. Ф орма выполнения приспособления по п. п. 1, отличающаяся тем, что для ...застопоривания цепей 3 — 3 применен кой поворотный кулак 10, скрепленный бгиычаг связью 12 с концом качаю ющегося р ra 15, опирающегося роликом 16 на тяговой канал и тем удерживающего кулак в положении, допускающем свободное прохождение бесконечной цепи 3

Улавливающее приспособление для вагонов наклонных дорог Улавливающее приспособление для вагонов наклонных дорог Улавливающее приспособление для вагонов наклонных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения тяги локомотива за счет увеличения сцепления колес с рельсами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях автомобилей для их перемещения по рельсовым путям железных дорог

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к способу обнаружения состояния схода с рельса колесной пары рельсового транспортного средства, причем ускорение колесной пары измеряют перпендикулярно плоскости рельса с помощью датчика ускорения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к ремонту пассажирских вагонов

Изобретение относится к защитному устройству, предотвращающему сход с рельса дорожных транспортных средств общественного транспорта

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами
Наверх