Водоотводчик с дроссельной шайбой

 

Я 48МЗ

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ водоотводчика с дроссельной шайбой.

К авторскому свидетельству И. А. Савваитова, заявленному

13 июня 1935 года (спр. о перв. № 171143).

0 выдаче авторского свидетельства олубликовано 31 августа 1936 года

При установке водоотводчиков с дроссельным и шайбами смена последних требует каждый раз разборки фланцевого соединения, а последнее обстоятельство, для избежания излишней разборки и сборки, вызывает необходимость приблизительно точного расчета количества - конденсата, протекающего через шайбу. Продувка патрубка производится наружу, что не всегда желательно в производственной обстановке и в отопительной системе. Контроль за исправной работой дроссельной шайбы по температуре подводящей трубы, при отсутствии колена в трубе, затруднителен. Нет препятствия подходу пара к самому отверстию шайбы, вследствие чего пар проникает в отверстие и выходит наружу вместе с конденсатом.

В предлагаемом водоотводчике, с целью ускорения смены шайб при загрязнении и устранения вышеуказанных недостатков, дроссельной шайбе придана клиновидная форма в сечении, отвечающая клиновидному же зазору между фланцами.

На чертеже фиг. 1- изображает продольный вертикальный разрез водоотводчика с дроссельной шайбой; фиг. 2— горизонтальный разрез.его; фиг. 3 — вид фланца и дроссельной шайбы; фиг. 4— вертикальный разрез их; фиг. 5 — горизонтальный разрез их.

Подводящая магистраль 2 соединена посредством колена 1 с обводной линией 3, служащей продолжением магистрали и снабженной запорным венти- лем 4. Водоотводчик соединен- с обводной линией посредством колен 5, состоящих из тройников 6, врезанных в обводную линию 3, трубок 8 с запорными вентилями 9, и фланцевых соединений 10 и 11, одно 11 из которых служит одновременно для устройства клиновидного зазора 12, в который вставляется дроссельная шайба 13, имеющая в сечении клиновидную форму.

Между фланцами имеется вставной расширенный патрубок 14.

Тройники 7 служат для монтажа контрольных или измерительных приборов (термометров, манометров и пр.), а также для производства контрольных замеров количества конденсата, выпускаемого через контрольную трубку 20 с запорным вентилем 21.

Продувочная линия 15 состоит из трубки 16, ввернутой в патрубок 14, фланиевого соединения 17, запорного вентиля )8 и тройника 19, врезанного в обводную линию.

Наличие колена перед водоотводчиком дает возможность стока в него конденсата. Последний из колена давлением пара выжимается в водоотводчик.

При расположении патрубка 14 водоотводчика несколько ниже основной конденсационной магистрали вода поступает в патрубок самотеком. Это важно для отвода конденсата при выключении паровой магистрали. Остаток сконденсировавшегося пара стекает самотеком из калориферов и всей магистрали в патрубок. В случае работы водоотводчика с подпором, после него, для передачи конденсата в котельную или утилизации его для других целей, вода может быть спущена через контрольную трубку 20 и запорный вентиль 21. При работе же без подпора конденсат из всей системы стекает самотеком при открывании соответствующих вентил ей.

Колено 1 одновременно служит температурной линией. По охлаждению колена определяется исправность в работе вставной дроссельной шайбы. Выключение водоотводчика от основной линии производится помощью двух запорных вентилей 9, расположенных на вертикальных трубках колен водоотводчика. Конденсат в это время проходит по обводной линии 3, минуя водоотводчик, Расширенный патрубок 14 водоотводчика вставляется между фланцевыми соединениями перед дроссельной шайбой. Он необходим не только в случае применения трубок с малым внутрен- ним диаметром †д удобства обслуживания таковых при прочистке от грязи и вставке металлической сетки 22, свернутой конусом, .но также и при трубках большого диаметра.

Патрубок 14 служит для отложения в нем грязи, чем до некоторой степени предохраняется от засорения отверстие шайбы и клапан запорного вентиля, а также для мятия пара, по каким-либо причинам поступившего в патрубок водоотделителя через водяную пробку в переднем колене и вертикальной трубке водоотводчика.

Удаление отложившейся грязи из расширенного патрубка и прочистка металлической сетки (применяемой при малых отверстиях шайбы в 2 — 3 мм) производится через продувочную линию.

Во фланце 11, расположенном за патрубком 14, устраивается гнездо для вставной сменной дроссельной шайбы.

В обеих или в одной половине фланца проделывается специальное углубление г в виде клиновидного зазора со скошенными под некоторым углом стенками.

Дроссельная шайба 13 в сечении имеет клиновидную форму, что позволяет совершенно свободно вь1нимать и вставлять ее в зазор между фланцами.

Шайба вставляется в зазор. с уплотнительными материалами 23, что устраняет просачивание воды между стенками зазора и шайбой.

Закрепление гпайбы 13 в зазоре производится болтом и гайкой. Болт вкладывается в отверстия 24 на фланце, сделанные для этой цели. Сила, выталкивающая шайбу, будет ничтожна и уничтожается сопротивлением трения шайбы о стенки зазора, В особо ответственных установках, при больших давлениях пара, возможно применить особые замки, гарантирующие плотность запирания шайбы в зазоре фланцев

Для удобства вынимания шайбы из зазора на ней рекомендуется делать соответствующую ручку или какие-либо иные приспособления в зависимости от величины шайбы.

Правильный подбор сменной вставной шайбы полностью устраняет проход пара через водоотводчик и сводит, таким образом, расход пара всей паропроводной системы к возможному минимуму.

Смена шайбы отнимает несколько минут. Достаточно отвернуть гайку болта, вынуть болт из отверстий на фланце, вынуть шайбу 13, что, при наличии клиновидной формы шайбы и зазора, производится совершенно свободно. Затем следует проверить, не засорилось ли отверстие шайбы, при обнаружении засорения прочистить его и в случае, когда водоотводчик в предыдущий период работал исправно и нет причин ожидать увеличенного расхода пара системой, обслуживаемой водоот- водчиком, поставить вновь шайбу на место. Если расход пара увеличивается, Фиг4

/ и

I

1 !

1 гг .2 у

Тии. „Пуомиолиграф . Тамбовскм, И. Зак. 4147-500 то вставляется новая шайба с увеличенным отверстием и укрепляется болтом. Через некоторое время проверяют по подводящей (температурной, линии, достаточно ли справляется с проводкой воды новая шайба. Охлаждение подводящей трубы указывает нг невозможность пр опускания всего конденсата через водоотводчик. Вставляется новая шайба с большим отверстием. Операция производится дополногоурегулирования работы водоотводчика. Не требуется никакого расчета количества конденсата. Контроль количества проходящего через водоотводчик конденсата легко осуществляется установкой за шайбой дополнительного запорного вентиля на отводящей трубке, через которую вода спускается в измерительный сосуд, где и производится замер ее за определенный промежуток времени.

Предмет изобретения.

Водоотводчик с дроссельной шайбой, отличающийся тем, что дроссельной шайбе придана клиновидная форма в сечении, отвечающая клиновидному же зазору между фланцами, с целью ускорения смены шайб при загрязнении.

Водоотводчик с дроссельной шайбой Водоотводчик с дроссельной шайбой Водоотводчик с дроссельной шайбой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки резинометаллических узлов типа резинометаллических шарниров

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструированию полуразборных резино-металлических шарниров

Изобретение относится к защите от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструированию резино-металлических амортизаторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к упругим демпфирующим устройствам рычагов управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх