Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока

 

Класс 21с, 62 å 48708

ВВЙИКЕЕ СВИДЕТЕЛЪСТВВ ИА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для автоматического управления двигателем постоянного тока.

К авторскому свидетельству И. М. Ратмана, заявленному 14 октября

1935 года (спр. о перв. ¹ 178295).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Изобретение относится к устройствам для автоматического управления двигателем постоянного тока, работающим на двух различных напряжениях и состоящим из секцион и ров анно го пускового сопротивления, из реле ускорения и контактов для автоматического замыкания накоротко секций этого сопротивления и из шунтового реостата для осуществления перевода двигателя с одного напряжения на другое. В предлагаемом устройстве, согласно изобретению, линейный контактор, служащий для присоединения двигателя к шине высшего напряжения, соединен с цепью двигателя через пусковое сопротивление. Это сделано с целью исключения из устройства переходного сопротивления в цепи якоря и использования пускового сопротивления и управляющих им реле и контакторов для перевода двигателя с низшего напряжения на высшее.

Предлагаемое устройство может быть применено для широкой регулировки скорости двигателей постоянного тока, работающих на двух напряжениях, для привода резиновых каландров.

На .чертеже изображена электрическая схема устройства; на чертеже сплошными линиями, и пунктиром, состоящим из тире, .показана известная схема,; применяемая фирмой. Метро-Вик.керс; . указанным пунктиром показана йскшочащ<ая .чань, известной,с емы; пунктиром же, состоящим из тире и точек, показано предлагаемое изменение схемы.

Устройство состоит из следующих приборов: 1 — линейный контактор, приключающий двигатель к сети меньшего напряжения (220 Ч), 2 — линейный контактор, приключающий двигатель к сети высшего напряжения (440 V) 3, 4 — контакторы прямого хода двигателя, 5, б=контакторы обратного хода, 7 †контактор, включающий сопротивление, параллельно якорю на тихом ходу, 8, 9, 10 — контакторы, шунтирующие пусковое сопротивление, 12 — контактор, включающий обмотку возбуждения, 13— контактор, включающий сервомотор шунтового реостата на прямой ход, 14 — контактор, включающий сервомотор СМ шунтового реостата ШР на обратный ход, 15 — 20 — промежуточные реле, 25 — реле, переключающее двигатель с меньшего напряжения (220 Ч) на высшее напряжение (440 Y) и обратно при определенном положении ручки шунтового реостата, 21 и 2б — вспомогательные реле, служащие для шунтирования идешунтирования шунтового реостата при переводе двигателя с меньшего напряжения,.на высшее и обратно, 22 †24 вЂ,максимальные реле, 27 †ре торможения, Р,— Ра — кнопки управления, при нажатии которых получаются разные режимы работы двигателя (P>— медленно вперед, Р,— медленно назад, Рз — короткий ход вперед, Р,— коооткий ход назад, Р,— быстро вперед, Р6 — быстро назад, Р,— быстрее, Р,— медленнее, Р,— стоп), 8,— 10,, — реле, управляющие ускорением двигателя при пуске (реле работают на принципе падения напряжения), 11„— реле, управляющее ускорением двигателя при переходе с меньшего напряжения (220 V) на высшее (440 V); следует отметить, что реле 9,—

10, служат для управления ускорением двигателя при пуске и, при переключении напряжения якоря; К вЂ вЂ секц сопротивления, служащего для запуска двигателя и для перехода с высшего напряжения на низшее, К вЂ” Ryp — секции сопротивления динамического торможения, Д вЂ” дивертор-сопротивление, включаемое параллельно якорю двигателя для уменьшения его скорости, 1ЛР— шунтовой реостат, Я вЂ” якорь двигателя, С вЂ” сериесная обмотка возбуждения, Ш вЂ” шунтовая обмотка, СМ вЂ” сервомо.тор.

Устройство допускает восемь разных режимов работы посредством нажатия соответствующих кнопок управления

+l Р8 °

При нажатии кнопок Р, и Р» двигатель начинает вращаться медленно вперед или назад с минимальной скоростью.

При этом в цепь якоря включено пусковое сопротивление, а параллельно якорю включено шунтирующее сопротивление (содействующее также снижению скорости двигателя). При нажатии кнопок

Р, и Р, получаются те же режимы работы, но двигатель вращается только в момент нажатия кнопок; при опускании этих кнопок двигатель останавливается.

При нажатии кнопок P„. и Р, двигатель запускается на меньшее напряжение сети (220 Ч) в прямом и обратном направлении.

При этом пусковое сопротивление постепенно, по мере ускорения двигателя и спада пускового тока, замыкается накоротко посредством контакторов 8 — 9 и реле ускорения 8, и 9,. По окончании запуска двигатель остается приключенным к сети меньшего напряжения (226 V) при полном токе возбуждения.

При нажатии кнопки Р7 включается сервомотор СМ, который начинает вращаться в прямом направлении и вводит сопротивление шунтового реостата; двигатель каландров начинает ускоряться.

Йосле того, как введено все сопротивление шунтового реостата и двигатель достиг максимальной скорости на меньшем напряжении, при нажатой кнопке Р, включается контактор 25, отключающий контактор 1 и включающий контактор 2; тем самым двигатель отключается от сети меньшего напряжения (220 Ч) и присоединяется к сети высшего напряжения (440 V) через пусковое сопротивление. Одновременно закорачивается все сопротивление шунтового реостата посредством контактора 26. По мере спада переходного тока выпадают последовательно реле 11„9, и 10„которые посредством контакторов 8 — 10 закорачивают постепенно сопротивления

R — R; двигатель присоединяется на полное высшее напряжение (440 V). При дальнейшем нажатии кнопки Р, и продвижении рукоятки шунтового реостата включается контактор 26 посредством вспомогательного контактора 21; тем самым дешунтируется шунтовой регулятор: постепенно включается шунтовой регулятор, пока двигатель не достигнет максимальной скорости.

При нажатии кнопки Р сервомотор начинает вращаться в обратном направлении и двигатель замедляет свой ход.

При этом все явления происходят, как и при нажатии кнопки Р„только в обратном на и ра влени и.

Контакторы 1 и 2 для исключения возможности короткого замыкания снабжены электрической и механической блокировкой.

Точно так же снабжены механической и электрической блокировкой реверсивные контакторы 3 — 5 и 6 — 4.

Кнопка Р, служит для остановки дви гателя.

Как видно из чертежа, в схеме фирмы

Метро-Виккерс для перехода с меньшего на высшее напряжение установлены отдельное переходное сопротивление Ry — Rg и отдельный контактор 11 для закорачивания этого сопротивления.

В виду наличия только одной ступени переходного сопротивления (при диапазоне напряжения в 440 — 220=220 Ч) переход с меньшего напряжения на высшее сопровождался черезвычайно большим толчком тока, который приводил к срабатыванию максимальных реле и выключению двигателя. В некоторых случаях двигатель при этом начинал .дымить. При предлагаемой же схеме переход с меньшего напряжения на высшее и обратно происходит без толчка тока.

Таким образом при предлагаемой схеме получаются более спокойная эксплоатация и экономия в контакторе и переходном сопротивлении.

Предмет изоб р ете н ия.

Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока, работающим на двух различных напря.жениях, состоящее из секционированного пускового сопротивления, из реле ускорения и контакторов для автоматического замыкания накоротко секций этого сопротивления и из шунтового реостата для осуществления перевода двигателя с одного напряжения на другое, отличающееся тем, что, с целью исключения из устройства переходного сопротивления в цепи якоря и использования пускового сопротивления и управляющих им реле и контакторов для перевода двигателя с низшего напряжения на высшее, линейный контактор 7, служащий для присоединения двигателя к шине высшего напряжения, соединен с цепью двигателя через пусковое сопротйвление.

Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе тягового электропривода электроподвижного состава
Наверх