Вибрационный пускатель для автоматического пуска двигателей постоянного тока

 

И С20о2

Класс 21с, 58:.

СССР

А. И. Голубы

ВИБРАЦИОННЫЙ ПУСКАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ПУСКА ДВ ИГАТЕЛ Ы ПОСТОЧ ННОГО ТОКА

Заяиясио 24 асараая 1Ч-Н и. аа X 3li-l8-l3 i! Народиый Комиссариат адскГроирollиии,icииости (ССР

Предлагаемый пускатель для шунтовых двигателей постоянного тока, относящийся к категории так называемых и брациониых пускателей, отли 1а ется от известных оригинальным конструктивным Выполнением.

На чертеже изображена принципиальна» схема предлагаемого пускателя.

Пускатель состоит из двух электромагнитов 1 и 2. Электромагнит 1 имеет шунтовую катушку 8 с зажимами а — в, а электромагнит 2 имеет сериесную катушку 4, которая включается в цепь якоря запускаемой машины.

Магнитная цепь электромагнита i, составленная из неподвижной части — сердечника 5 П-образной формы и якоря 6, разомкнута под действием пружины 7, в то время как магнитная цепь электромагнита 2, составленная из якоря 8, двух полюсов 9 и ярма 10, замкнута вследствие натяжения пружины 11.

В электромагните 1 контактный рычаг 12 с контактом 18 через ось

14 шарнирно связан с рычагом 15 якоря 6. а предельный поворот этого контактного рычага вокруг оси 14 регулируется стопором 16.

В электромагните 2 контактный рычаг 17, якорь 8 и контакт 18 жестко связаны и имеют общую ось вращения 19.

Положение якоря 5 по отношению к сердечнику электромагнита 1 можно регулировать стопором 20, вследствие чего будут меняться, с о iной стороны, воздушный зазор, а с другой стороны — положение ролика

21 HO отношению к рычагу 22 от нулевого зазора между ними до некоторой величины.

Зазор между роликом 21 и рычагом 22 подбирается практически с таким расчетом, чтобы при вращении сердечника 5 вокруг оси 28 сначала замкнулись контакты 18 — 24, потом уже, в результате поворота рычага 22 вокруг оси 25 (за счет давления ролика 21, связанного с якорем 6) по мере увеличения разности сил пружины 26 и пружины 11, контактный

Мо 62052 рь1чаг 17, а Вместе C 1 .Jib(H .0«такт 18 iiil B.lll «0130pBiIHBBTBCH BÎKp г OCH вращения 19. Натяжение пружины 26 до требуемого «реде.чя регулируе ся вичтом 27, а тем самым регулируется давление «а г IBB!3blx контактах.

Шунтовой электромаг.IHT с«абже:I допол«ительной обмоткой 28, предназначенной для выключения «ускателя при увеличении тока в пусковом сопротивлении.

Предмет изобретения

1. Вибрационный пускатель для автоматического пуска электродвигателей постоянного тока, имеющий два электромаг«ита, из которых шунтовой — — включается в сеть, а сериесный — последовательно с якорем

ДВигателя, причем эти магниты связаны ме>кдуУ сОбОЙ при пОмОщи нагруженного. пружиной поворот«ого рычага таким образом, что в зависн3l10CTH OT ВЕ.ТИЧ33ПЯЫ «», CI OBOI 0 TO! B IIOi "C;CTВИЕМ IBCHHTOB TÎ ВКЛЮЧЯЕТся, то,вщ л18чается «усковое со«ротивле11ие в цепи якоря двигателя до тех пор,.пока, пусковой ток не с1 изится до установле«ной величи«ы, о т л и ч а ю и3;и и с я тем, что одно «л"!o указанного рычага связано пружиной с якорем сериесногo электромагнита, служащего для шунтирования пускового сопротивле«ия, а другое плечо опирается «а конец якоря шунтового электромагнита, служащего для замыкания пусковой цепи, таким образом, что якоря электромагнитов через посредство рычага и пружины действуют друг «а друга — у шунтового электромагнита в ст01)ону размь1кяния кОнтакт013, а у сеpllpc«010 — В cTOpo!I) зямыкяния.

2. Форма выполнения пускателя по и. 1, от «»о щ а я с я тем, что, с целью защиты пускового сопротивления от перегорания при неразвороте якоря двигателя, шунтовой электромагнит снабжен дополнительной обмоткой, которая приключена к части пускового сопротивления и так соразмерена, что ее ампервитки достаточны для выключения пуск,1теля, если ток, длительно протекающий по пусковому сопротивлени10, яесколько больше тока, при котором якорь электромагнита отпадает.

Вибрационный пускатель для автоматического пуска двигателей постоянного тока Вибрационный пускатель для автоматического пуска двигателей постоянного тока Вибрационный пускатель для автоматического пуска двигателей постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе тягового электропривода электроподвижного состава
Наверх