Универсальный шарнир

 

„- СОЯ"» НА т-

9 4

1 -- °,.„„;д д 11

Г Я Д

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Вл„с 496, 1;

47с, 4

ОПИСАНИЕ универсального шарнира.

К авторскому свидетельству И. С. Цуканова, заявленному

11 мая 1935 года (спр. о перв. ¹ 169586).

0 выдаче авторского свидетелватва опубликовано 31 августа 1936 года.

Предлагаемый универсальный шарнир отличается от известных шарниров подобного рода применением для соединения двух валов, расположенных под углом друг к другу и заключающих в себе шарик, расположенный между торцами валов, и шарниры, расположенные в плоскости, делящей угол между валами пополам н меняющие свое расстояние от центра шарика тем, что шарниры расположены на смежных концах серег, которые своими противоположными концами сочленены соответственно с ведущим и ведомым валами при помощи шарниров, неподвижных относительно этих валов; такое сочленение дает возможность при равномерном вращении одного вала получать равномерное вращение и второго вала без угловых ускорений, имеющих место при передаче вращения с помощью шарнира Гука.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид предлагаемого шарнира; фиг. 2 и 3— разрезы отдельных частей;фиг. 4 — схему шарнира.

Предлагаемый шарнир предназначен в качестве присиособления для шлифовки долбяков на зубошлифовальном станке „Мааг". и состоит из двух оправок 1 и 6, причем левый конец оправки 1 вставляется в конус шпинделя передней бабки станка „Мааг", правый конец оправки †центр задней бабки станка

„Мааг", причем, как указано на чертеже (фиг. 1), центры передней и задней бабок станка „Мааг" находятся на разных высотах, почему оси оправок пересекаются под углом а.

Оправка 1 с правой стороны и оправка 6 с левой стороны имеют выточенные фаски, которыми опираются на шарик 9; последний служит как бы центром для вращения оправки 6 относительно оправки 1.

Оправки 1 и 6 каждая имеют по три двойных ушка, расположенных под углом 120 (фиг. 2). В каждое ушко оправки 1 вставлена серьга 2 и в каждое ушко оправки 6 вставлена серьга 5.

Три серьги 2 и три серьги 5 попарно связаны шарнирами Гука (фиг. 3) ислужат для соединения оправок 1 и 6.

Таким образом предлагаемое приспособление состоит из двух оправок, оси которые пересекаются под углом а; по внешнему виду шарнир напоминает шарнир Гука из двух осей, но в принципе работы имеет коренное отличие от последнего тем, что в шарнире Гука при двух осях и нри равномерном вращении одной из оправок вторая вращается неравномерно; степень неравномерности вращения второй оправки определяется по формуле:

cos

2 1 1 $1п2Р $1П2 (р где a — угол между осями и — угол поворота.

В предлагаемом же шарнире при вращении одной из оправок с постоянной угловой скоростью вторая оправка также будет иметь постоянную угловую скорость> поэтому 1 а,.

Из фиг. 4 имеем АВ=ВС; AD=DC;

В0 — общая сторона н биссектриса угла

ADC; Ь АВО=Л ВАС.

Перпендикуляры, опущенные из точки В, т. е. r è r равны, как имеющие равные углы 90, Скорость точки В следующая: vä — — ir,=

Предлагаемая оправка дает,. полнук) возможность использовать станок „Мааг" для шлифовки профиля зуба долбяков, чего нельзя сделать двумя оправками, соединенными по способу шарнира Гука.

Предмет изобретения.

Универсальный шарнир для двух наклоненных друг к другу валов, сопряженных между собою при помощи шарика, расположенного между центрами их торцев и при помощи шарниров, всегда расположенных в плоскости, делящей угол между валами пополам, и меняющих свое расстояние от центра шарика в одних и тех же пределах за каждый оборот валов, отличающийся тем, что шарниры расположены на смежных концах серег, которые своими противоположными концами сочленены соответственно с ведущим и ведомым валами при помощи шарниров, неподвижных относительно этих валов.

Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх