Привод пускового двигателя дизеля

 

О П И С А Н И Е 4ÎÎ729

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских оциалистииеских

Республик

За висимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 08.VI.1972 (№ 1794075/24-6) М.Кл. F 02n 7/10 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 01.Х.1973. Бюллетень ¹ 40 УДК 621.571.9(088.8)

Дата опубликования описания 17.IV.1974

1осударственный комитет

Совета Иинистров СССР оо делам изооретеннй

;: открытий

В. А. Кихтенко, В. В. Невенчанный, А. П. Московченко, К. Г. Елисеев, А. И. Малиновский и А. С. Сорокотяга

Авторы изобретения

Заявитель

ПРИВОД ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к дизелям с запуском от .пускового двигателя.

Известны дизели с запуоксм от карбюраторных пуско вых двигателей через редуктор с муфтой сцепления и разъвдиияющей муфтой, в которых для уменьшения из носа дизеля при его запуске применен насос првдпусковой прокачки масла, подключенный к системе смазки дизеля.

Однако опыт показы вает, что при работающем дизеле после отключения пускового двигателя он подввргается воздействию вибраций, .в результате котс рых,на беговых дорожках коренных .и шатун ных подшипников появляются местные ударные выработк|и, что сскращает срок службы пускового двигателя.

Для устранения виорационных выработок беговых дорожек подшипников нвработающего пускового двигателя путем прово рачиваяия его коленчатого вала от кон ввртируемого в гидромотор насоса предпуоковой прокачки в предлагаемом приводе последний соединен с масляным насссом дизеля маслопроводом, в котором расположен обравный клапан, запирающий маслопровод при предпуаковой прокачке масла.

На чертеже изображвн предлагаемый привод пускового двигателя дизеля.

В пусковом двигателе 1 шестерня 2 колен2 чатого вала 3 находится в постоянном зацеплении с шестерней 4 рвду1ктора 5 пускового двигателя. Шестерня 4 в свою очвредь находится .в IrocroHIHHQM зацеплении с швстврней б привода насоса 7 првдпусксвой п рокачки, который маслопрс водом 8 соединяется с поддоном 9,дизеля 10, а маслопроводом 11 через обратные клапаны 12 и 18 соот веTcTIBCHIHO с си стемой смазки дизеля и системой охлажде10 ния масла. Система охлаждения масла состоит из радиаторной секции 14, масляного насоса 15, п рвдохранительного клапана 1б, маслопровода 17 и масляного радиатора 18.

При|вод работает следующим образом.

15 После запуска дизеля пусковой д|вигатель

1 глушится, и обратный клапан 12 пврвирывает доступ масла из системы смазки дизеля в насос. Секция 14 нагнетает масло по маслопроводу 17, которое через обрапный .кла20 пан 18 поступает по ма слопроводу 11 в насос

7, приводя его в движение.

Из насоса 7 по маслот роводу 8 масло поступает в поддон 9.

Предохранительный клапа н 1б служит

25 для предупреждения повышения давлвн пя масла,в .радиаторе 18.

Таким образом, насос 7 предпу"ковой прокачки масла после запуска дизеля и остановки пуокового двигателя 1 автоматически при

Зо помощи обратных клапанов 12 и 13 пврехо400729

Hip едм ет изобретения

Составитель А. Алфутов

Техред Л. Грачева

Редактор Н. Суханова

Корректор г1. Торкина

Изд. № 2017 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6983

Загорская типография

3 дит на режим работы гидрамотора, передавая при этом вращение через шестерню 4 коленчатому валу пускового двигателя.

При1вод пускового двигателя дизеля, содержащий редуктор с муфтой сцепления и разъедыня1ощей муфтой, шестеренчатую или иную, передачу к насосу предпусковой прокачки масла, под ключен ному .к оистеме смазки

4 дизеля с масляным насосом, отличающийся тем, что, с целью устранения виб1рационных выработок беговых,до|рожек подш ипни ков неработающего пускового двигателя путем проворачива ния его холенчатого вала от конвертируемого в глдромото р насоса предауокоэой прокачки, последн ий соединен с масляным насосо м дизеля маслопро водом,,в хотором расположен обратный клапан, запирающий мас10 лопровод при лредпуоковой п рокачке малосла.

Привод пускового двигателя дизеля Привод пускового двигателя дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с пусковыми ДВС

Коллектор // 2248461
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всасывающе-выхлопных коллекторах ДВС
Наверх