Патент ссср 400956

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОЫЧтЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕ,ПЬСТВУ

400956

Союз Советских

Социаттистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 30.!11.1971 (№ 1638580/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 01.Х.1973. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 27.Ш.1974

М.Кл. Н 021< 21/08

Государственный комитет

Совета 1нннистров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.313.823.2 (088.8) Авторы изобретения Н. H. Фархуллин, И. И, Васильченко, И. А. Смолин и Г. А. Пархоменко

Заявитель

СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ

Известны конструкциями си нхронных двигателей с постоянными мапнитами с асинхронным или гистерезисным пуском, а также их комбинации.

Цель изобретения — уменьшение тормозного момента,при пуске двигателя.

Это достигается тем, что на валу двигателя уста навлены два постоя нных магнита, которые могут .поворачиваться друг относительно друга в противоположных направлениях на угол —, считая от положения совпадения

Р разноименных полюсов магнита (р — число па р полюсов двигателя магнита), На фиг. 1 схематически изображен синхронный двигатель с постоя иными магнитами и асинхяронньтм пуском, пдричем Один магнит жестко закреплен,на валу, а другой имеет возможность,IIOIBopQTB; на фиг. 2 показан ротор реверсивного двигателя с постоянными магнитами,,поворачи вающдмися на угол—

На валу 1 двигателя (фиг. 1) жестко закреплено пусковое устройство,B виде коротко замкнутой клетки 2. Один из магнитов 8 жестко укреплен на валу, а другой 4 установлен в подшипниках 5. Магнит 4 может поворачиваться вокруг оси вала 1 относительно магниЛ та 8 на угол —, опра ничлваемый упором о, P причем в одном крайнем иоложешш совпадают разноименные полюса магнитов, а в другом одноименные. В .конструкшн реверсивного двигателя (фиг. 2) оба магнита имеют возможность погорота на угол—

Р

Перед пуском мапниты под воздействием торцовых полей рассеяния выставляются друг опносительно друга в положение, когда совпа10 дают их разноименные полюса. После включения обмотки статора в сеть ротор разгоняется за счет пускового устройства; э. д.с., li3 водимая в обмотке статора постоянными магII tITBtMH, б,1li3« 2 I HA лю, сле@овате IbHO, бли15 зок к нулю и тормоз ной момент, созда ваемый постоянными мапнитами.

По достижен;и ротором подсинхро нной скорости вращения постоянные магниты выставляются в поло>кение совпадения пх одно20 именинных полюсов под воздействием синхронизирующпх моментов от взаимодействия с полем статора, и ротор втягивается в синхронизм. Сила взаимодействия магнитов друг с другом зависит от выбора воздушного зазора

25 между ними и размеров мапнитов.

Конструкция по фиг. 2 обеспечивает уменьшение тормозных моментов при пуске в любом направлении. Для обеспечения перед пуском исход ного положения обоих магнитов зО могут использоваться также упругие элемен400956

Предмет изобретения

Г

6 у51

Составитель В. Трегубов

Техред Т. Курилко

Редактор И. Грузова

Корректор Л. Новожилова

Заказ 7051 Изд. № 1986 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография ты, а магниты при этом раополагаются по разные стороны от пускового успройст ва рогора. Подвижный магнит, может удерживаться в исходном положени и при помощи центробежного или какого-либо подобното успройства.

Магниты могут размещаться также внутри пускового уст ройства.

1. Снях ровный д ьигатель с постоя иными магьитами, ротор которого содержит пусковое

4 устрой|ство и два постоянных магнита, расположенных на валу ротора, отличающийся тем, что, с целью уменьшения тормозного момента при пуске в любом на пра влении, .постоявные

5 магниты установлены на валу с возможностью взаимного смещения и снабжены упорами, ot ра ничивающи ми их угол поворота.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что оба постоянных магнита установлены на

10 валу со свободной посадкой.

3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что один из постоянных магнитов укреплен на валу неподвижно.

Патент ссср 400956 Патент ссср 400956 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для производства промышленного тока

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к конструкциям электрических машин, в частности бесконтактных электрических машин с ротором в виде постоянного магнита

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к конструкциям электрических машин, в частности бесконтактных электрических машин с ротором в виде постоянного магнита

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено в производстве машин постоянного тока

Изобретение относится к магнитному вращающемуся устройству и, в частности, к магнитному вращающемуся устройству, которое использует многократно пульсирующие силы, возникающие между постоянным магнитом и электромагнитом

Изобретение относится к способу выработки электроэнергии из вращательного движения осей транспортных средств (ТС), преимущественно рельсовых ТС, с помощью генераторного устройства, в котором наряду с выработкой энергии осуществляется определение числа оборотов соответствующей оси, а также к осевому генератору для осуществления указанного способа

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромеханике, в частности к электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании и изготовлении электрических машин
Наверх