Патент ссср 401474

 

О П И С А Н И Е I 401474

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

1)0

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Ч Кл 1т 24о

1

УДК 621 924.1

Заявлено 06Х11.1971 (№ 1685692/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 19.II.1974

Государстееииый комитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретеиий и открытий (088.8) Автор изобретения

И. П. Крук

Заявитель

СПОСОБ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ

Изобретение относится к области металлообработки и может быть применено, например, в подшипниковой промышленности.

Известны способы окончательной обработки сферической поверхности базового борта внутренних колец роликоподшипников чашечным шлифовальным кругом, ось которого устанавливают под углом к оси детали.

Предложенный способ отличается тем, что шлифовальный круг смещают на величину, зависящую от фактического размера роликовой дорожки кольца и заданного диаметра конических роликов, применяемых при укомплектовании роликоподшипника.

Этим достигается совпадение центра сферической поверхности базового борта кольца с центром сферы на торце роликов при комплектовании подшипника.

На фиг. 1 изображена схема взаимного расположения сферической поверхности борта и образующей конической поверхности роликовой дорожки внутреннего кольца конического подшипника, на фиг. 2 приведена установка обрабатываемого кольца при шлифовании сферы борта, вид сверху; на фиг. 3 в то же, вид сбоку.

При существующих способах шлифования сферы борта центр сферической поверхности

Б борта кольца должен быть в точке О, лежащей на оси вращения кольца и отдаленный от поверхности сферы на величину, равную радиусу сферы R. В этой же точке должен лсжать и расчетный центр сферы на торцовой поверхности роликов, при условии, что диаметр роликовой дорожки кольца равен

d и высота борта кольца равна расчетной величине A.

В том случае, когда фактический диаметр роликовой дорожки кольца равен Й, то центр сферы будет необходимо сместить на величину Π— Ol — — а, т. к. в точку 01 сместится центр сферы на торце роликов, заданного диаметра dg, при условии, что высота А борта кольца сохраняется постоянной.

15 Предложенньш способ шлифования осуществляется следующим образом. Обрабатываемое кольцо 1 устанавливают на концентратор

2 магнитного патрона 3 и на жесткие опоры для бесцснтрсвого шлифования (опоры на

20 чертеже не показаны), а чашечный шлифовальный круг 4, закрепленный в планшайбе

5, развертывают на угол сс в горизонтальной плоскости и смещают его на величину а в вертикальной плоскости по отношению к оси

25 вращения кольца.

Величину смещения а определяют, исходя из фактических размеров диаметра роликовой дорожки, полученных при сортировке колец на группы для комплектования роли,3Q ками опредслснного диаметра, а затем уже

401474 настраивают станок для .шлифования сферической поверхности базового борта, учитывая эту величину. смещения а шлифовального круга 4 по отношению к оси вращения обрабатываемого кольца 1.

Предмет изобретения

Способ окончательной обработки сферической поверхности базового борта внутренних колец роликоподшипников чашечным шлифовальным кругом, ось которого устанавливают под углом к оси детали, отличающийся тем, что, с целью обеспечения совпадения центра сферической поверхности базового борта кольца с центром сферы на торце роликов при комплектовании подшипника, ось шлифовального круга смещают на величину, зависящую от фактического размера роликовой дорожки кольца и заданного диаметра роли10 ков, применяемых при укомплектовании роликоподшипника.

40! - !74

Составитель И. Проскурякова

Тсхред Л. Богданова

1 оррсктор В. Жолудева

Редактор В. Квачадзе

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 270/4 Изд.,,з 142 Тираж Ь25 Подписное

ЦНИИПИ Государственного ко meta Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4!5

Патент ссср 401474 Патент ссср 401474 Патент ссср 401474 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии отделочной обработки сложных криволинейных поверхностей металлов методом суперфиниширования с использованием специального доводочного инструмента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям чистовой обработки деталей типа колец высокоточных подшипников

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение в суперфинишной обработке наружных колец подшипников

Изобретение относится к технике финишной обработки и может быть использовано для суперфиниширования поверхности качения бочкообразных роликов конических и цилиндрических подшипников

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам окончательной обработки поверхностей вращения, например роликовых дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шлифовальным станкам с бесцентровым шлифованием, и может быть использовано, например, для восстановления дорожек качения или буртов наружных или внутренних колец подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при суперфинишировании криволинейных поверхностей деталей, преимущественно дорожек качения наружных и внутренних колец шариковых подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при окончательной обработке конических поверхностей вращения, например дорожек качения колец конических подшипников, с использованием абразивного инструмента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при чистовой обработке деталей типа колец высокоточных подшипников
Наверх