Патент ссср 401781
О П И А Н И Е 461781
Союз Советских
Социалистических
Республик
И () РЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 30.V1.1971 (№ 1675604/29-14) М. Кл. Е 02f 9/22
Е 021 5/20 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
Приоритет
Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетеш. № 41
Дата опубликования описания 2.111.1974
УДК 624.134.17:62-82 (088.8) Авторы изобретения
С. А. Самохин, С. А. Соломонов, Ю. П. Майоров и Ю. А. Бромберг
Московский институт инженеров железнодорожного транспорта
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ КОТЛОВАНОВ
Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к устройствам для разработки котлованов, например в мерзлых грунтах для опор контактной сети электрифицированных железных дорог.
Известно устройство для разработки котлованов, включающее рабочий орган, насос, гидромотор, силовой цилиндр подачи, распределитель управления и соединительные магистр али.
Целью изобретения является автоматическое регулирование подачи рабочего органа в зависимости от сопротивления копанию.
Для этого в магистраль цилиндра подачи последовательно включены обратный управляемый клапан и подпружиненный дроссель, полости управления которых подключены к напорной магистрали гидромотора.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная гидравлическая схема.
Ковшовая рама 1 подвешена на канате 2, проходящем через блоки 3 и соединенным с гид роцилиндром 4 подачи ковшовой рамы 1.
На ковшовой раме 1 закреплены цепь 5 с ковшами 6, приводящимися ведущей звездочкой 7 от гидродвигателя 8. Гидродвигатель 8 магистралями 9 и 10 соединен с секцией 11 гидравлического распределителя 12, подключенного к гидронасосу 13. Секция 14 распределителя 12 подключена к магистрали 15 силового гидроцнлнндра 4 подачп.
В магистраль 15 последовательно включены обратный управляемый клапан 16 и подпру5 жиненный дросссль 17, полости управления которых магистралью 18 соединены с напорной магистралью 9 гидродвигателя 8 привзда ковшовой цепи 5.
При включении гидродвнгателя 8 привода
10 ковшовой цепи 5 ковп|и 6 начинают перемещаться вокруг ковшовой рамы 1. При перемещении ковшей 6 в результате действия спл трения в магистрали 9 гндродвпгателя 8 появляется некоторое давление жидкости (дав15 ление холостого хода), которое при помощи магистрали 18, действуя на толкатель 19 обратного управляемого клапана 16, несколько смещает его. В результате этого он частично отжимает шарик 20 обратного управляемого
20 клапана 16, закрывающий слнвную магистраль гидроцплиндра 4 подачи, и ковшовая рама 1 под действием собственного веса начинает медленно опускаться. Причем давление мало, для того чтобы, преодолев усилие
25 пружины 22, переместить плунжер 21 подпружиненного дросселя 17.
По достижении ковшамн 6 забоя появляются силы резания и трения грунта, действующие на ковши 6. Усилие на цепи 5 резко
30 возрастает, в результате чего увеличивается
401781
При уменьшении сил сопротивления копаиию грунта, например при прохождении пустот, давление в магистрали 9 гидромотора 8 падает, что вызывает увеличение проходного сечения подпружиисииого дросселя 17 и соответствующее увеличение скорости подачи ковшовой рамы 1.
Устройство для разработки котлованов, включгпощее рабочий орган, насос, гидромотор, силовой цилиндр подачи, распределитель управления и соединительные магистрали, отличающееся тем, что, с целью автоматического регулирования подачи рабочего органа в зависимости от сопротивления копанию, в магистраль цилиндра подачи последовательно включены обратный управляемый клапан и подпрухкиисииы11 дроссель, полости управлеиия которых подключены к напорной магистрали гидромотора.
Фиг 2
Составитель Ю. Копырин
Текред Л. Богданова
Коррскторы: Е. Давыдкина и В Петрова
Редактор И. Квачадзе
Заказ 41579 Изд. № 129
Ц11ИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и. 10с!<ва, /К-35, Раушская
Типография, пр, Сапунова, 2 мОмент иа валу гидродвигателя 8, что приводит к резкому увеличению давлеиия в магистрали 9. Это давление, действуя через магистраль 18, полиостыо до упора перемещает толкатель 19 обратного управляемого клапапа 1б, тем самым сильнее отжимая шарик 20 и полностью открывая сливиую магистраль.
При этом частично передвинется плунжер 21 подпружииеииого дросселя 17 без умеиьшения его проходного сечения. Скорость подачи 10 ковшовой рамы 1 достигнет рабочей величины.
При увеличении сил сопротивления копанию грунта усилие иа ковшовой цепи 1 воз- 15 растает, вследствие чего возрастает давлсиис в магистрали 9 гидродвигателя 8. Увеличение давления вызывает дальисйшсе перемсщсиис плуижера 21 подпружиисииого дросселя 17, в результате чего происходит умсиьшеиие про- 20 ходиого сечения подпруя<1и|еииого дросселя
17 и скорость ковшовой рамы умеиьшается.
Предмет изобретения
Тираж 602 Подписное
Совета Министров СССР открытий наб., д. 4i5