Патент ссср 402610

 

02610

О П И С-А --"Н -

ИЗОБРЕТЕН

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ

Зависимое от авт. свидетельства ЛЪ

Кл. Е 02с 3/00

Заявлено 07.IX.1970 (№ 1473771E2 с присоединением заявки ЛЪ

Приоритет

Опубликовано 19,Х.1973, Бюллетень

Дата опубликования описания 16.1

Гасударственный камитет

Саввта Министрав СССР па делам изааретений и открытий

К 626.53/54 (088.8) Автор изобретения

В. А. Януш

Заявитель Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектноизыскательского и научно-исследовательского института им. С. Я. )Кука

ПОЛУШЛЮЗ НАКЛОННОГО СУДОПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к области гидротехнических сооружениш, предназначенных для перевода судов из одного бьефа гидроузла в другой, в частности к полушлюзам наклонного судоподъемника.

Известный полушлюз наклонного судоподъемника с нропольным перемеillpllffpif c) довозной камеры по рельсовым путям, включающий днища и затворы, непригоден для эксплуатации их в условиях колебания воды в бьефе.

С цель10 обеспечения возможности передачи судов при л1обых колебаниях уровня воды в бьефах в предлагаемом полушлюзе днище выполнено с уклоном в сторону нижнего оьефа и состоит из частей, телескопически сое.п1ненных между собой, причем на одной из них, подвижной, установлен затвор.

11а фиг. 1 изобра.кен предлагаемый полушл1оз наклонного судоподъемннка, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез.

Днище полушлюза, имеющее уклон в сторону нижнего бьефа, состоит из двух частей— непо;1вижной 1 и подвижной 2, представляющей собой наклонный плоский lllllò с затвором 3. Обе части днища сочленены между соооН телескоп и 1ески. Подви 1 ная часть 2 HIIIIща полушлюза установлена на путь 4. Судовозная камера 5 с затвором 6 установлена на путь 7.

Подвижная часть 2 днища полушлюза, несущая затвор 3, передвигаясь по пути 4 от5 носителш1о неподвижной части 1 днища полушлюза, усl анавливает затвор 6 по изменяющемуся уровню воды в бьефе так, чтобы глубина воды над порогом затвора 3 всегда равнялась глуоине воды 13 судовозной камере 5.

10 Для пере,1а fil судна судовозная камера 5 110;I,— ходит по пути 7, параллельному пути 4, вп,loTную к подвижной 11ас1и 2 днища полушлюза.

При таком же взаимном расположении уровень воды I3 судовозной камере 5 выровнен с

15 уровнем IIOËû в бьефс и, судно может после

Oткр1.1 1 ия з;11воров 6 El 3 IibflITII из Судов0зн011 камеры 5 в бьеф или войти в нее из бьефа.

Предмет изооретения

20 Полушл103 наклонного cóäîïî:Iúåìíèêà с продольным перемещением сг1овозной камеры по рельсовым путям, включающии .1ни1ц и затворы, OTличающийся тем, что, с целью обсспеч IIII51 возможности передачи су25 дов при люоых колебаниях уровня воды в бьефах, 1нище полушлюза выполнено с уклоном в сторону нижнего бьефа и состоит из частей, тслескопически соединенных между сооой, пр1н1с м на одной из них, иодьч1жной, устаЗО новлен затвор.

Фсгг. 2

Составители Г. Афиногенова

Текред T. Ускова

Корректор О. Усова

Редактор В. 1-1овоселова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 852i7 И

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )V,-35, Раушская наб., д. 4,,5

Патент ссср 402610 Патент ссср 402610 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх