Патент ссср 402699

 

!

О Il И С А Н И Е 402699

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.1.1972 (№ 1741533/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.Х.1973. Бюллетень;¹ 42

Дата опубликования описания 26.11.1974

М. Кл. F IGh 29/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий

УДК 621.838.11 (О88,8) Авторы изобретения А. Е. Кропи, Ю. В. Янчевский, А. В. Шапошников и А. Я. Рызваиович

Заявитель

Ярославский технологический институт

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях импульсных вариаторов скорости.

Известны зубчатые механизмы свободного хода, содержащие два храповых колеса с зубьями па их торцах, размещенный между ними шатун, и установленные в корпусе шатуна, вставленные од|ип в другой два подпружиненных в осевом направлении стакана с зубьями на их торцах, входящими в зацепление с зубьями соответствующих колес.

Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что он снабжен размещенным в корпусе шатуна и имеющим ограниченный угловой поворот цилиндрическим шарниром, ось вращения которого перпендикулярна оси шатуна, а стаканы установлены в шарнире.

Кроме того, для ограничения углового поворота шарнира шатун снабжен ввернутым в его корпус винтом с коническим хвостовиком, входящим в отверстие, выполненное в теле шарнира.

Такое выполнение механизма позволяет повысить его нагрузочную способность за счет компенсации угловой погрешности ориентации храповых колес одного относительно другого.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез по Б — Б на фиг. 2.

Предлагаемый механизм состоит из шатуна

1, размещенного между двумя храповыми колесами 2 и 3 с зубьями, образованными на их торцовых поверхностях. Шатун 1 выполнен составным, жестко соединенным с корпусом 4, в котором подвижно установлен цилиндрический шарнир 5. Для ограничения угла поворота шарнира в корпусе в нем выполнено отверстие, в которое входит конический хвосто10 вик винта 6, ввернутый в корпус шатуна. Два подпружиненных, вставленных один в другой стакана 7 и 8 размещены в цилиндрической расточке шарнира 5, ось вращения которого перпендикулярна оси шатуна. Зубья, нарезан15 ные на торцах стаканов, входят в зацепление с зубьями соответствующего храпового колеса.

К венцам храповых колес 2 и 3 крепятся направляющие кольца 9 и 10, при этом сами венцы крепятся к ступицам 11 и 12.

20 С помощью шарнира стаканы самоустанавливаются по зубьям обоих храповых колес, что обеспечивает равномерность распределения передаваемой нагрузки и, соответственно, повышает несущую способность всего меха25 низма.

Предмет изобретения

1. Зубчатый механизм свободного хода, содержащий два храповых колеса с зубьями на

30 их торцах, размещенный между ними шатун

462699 ф-ф, bÅ сРаг 2 б-Б

Составитель В. Лифаиов

Техред T. Курилке

Корректор Л. Царькова

Редактор В. Зивтынь

Заказ 45)/7 Изд. Ма 1003 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР о делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушскан наб., д. 4й

Типография, р. Сапунова, 2 и установленные B корпусе шатуна вставленные один в другой два подпружиненных в осевом направлении стакана с зуоьями на нх торцах, входящими в зацепление с зубьями сооТветствующих колес, отличающийся тем, что, с целью компенсации угловой погрешности ориентации храповых колес одного относительно другого и повышения несущей способности механизма, он снабжен размещенным в корпусе шатуна и имеющим ограниченный угловой поворот цилиндрическим шарниром, ось вращения которого перпендикулярна оси шатуна, а стаканы установлены в шарнире, 2. Механизм IIо и 1, отличающийся тем, что для ограничения углового поворота шарнира, шатун снабжен ввернутым в его корпус BHHТоМ с коническим увостовиком, входящим в отверстие, выполненное в теле шарнира.

Патент ссср 402699 Патент ссср 402699 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх