Патент ссср 403151

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

403I5I

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

M. Кл. В 66Ь 5/00

Заявлено 18Х!11.1971 (№ 1688205/27-11)

Приоритет 18ХП1.1970, № А7464/70, Австрия

Государственный комитет

Совета Министров СССР до делам изобретений и открытий

УДК 621.873 (088.8) Опубликовано 19.Х.1973. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 4.III.!974

Авторы изобретения

Иностранцы

Хельмут Смейкал и Вальтер Шварц (Австрия) Иностранная фирма

«Ферайиигте Эстеррайхише Айзен-унд Штальверке АГ» (Австрия) Заявитель

ТОРМОЗНОЕ АВАРИЙНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМНОГО

МЕХАН ИЗМА

Известны тормозные аварийные устройства подъемного механизма, например, для кислороднодутьевых копий, содержащие закрепленное на грузе посредством пружин гибкое соединительное средство.

Однако для восприятия большой динамической нагрузки, возникающей при аварийном обрыве рабочего троса, необходимо обеспечить крепление на грузе запасного троса или любого другого гибкого соединительного средства с помощью мощных пружин, которые имеют большие габариты и в некоторых устройствах не могут быть размещены.

С целью уменьшения динамической нагрузки на пружины, а также уменьшения габаритных размеров в предлагаемом устройстве гибкое соединительное средство направлено с возможностью трения скольжения по неподвижной криволинейной поверхности отводной детали, например, по неподвижному барабану, а для его закрепления предусмотрены включенные последовательно пружины различной жесткости, причем пружина меньшей жесткости установлена для предварительного натяжения гибкого соединительного средства, а пружина большей жесткости предварительно натянута и предназначена для восприятия части динамической нагрузки.

Гибкое соединительное средство может быть выполнено из двух частей, причем часть, направленная по неподвижной криволинейной поверхности обводной детали, разъемно соединена муфтой с другой частью.

Кроме того, диаметр части гибкого соединительного средства, направленной по обводной детали, больше диаметра другой его части.

На фиг. 1 схематично изображено описываемое тормозное аварийное устройство подь10 емного механизма; на фиг. 2 — подъемный механизм для кислороднодутьевых копий с тормозным аварийным устройством; на фиг.

3 — 5 — различные типы сечений обводной детали.

15 Тормозное аварийное устройство содержит гибкое соединительное средство 1, которое направлено по неподвижной криволинейной поверхности обводной детали 2 и закреплено посредством пружин 3 и 4 различной жесткости

20 на грузе. В качестве гибкого соединительного средства 1 могут быть применены трос, цепь и лента любой конструкции и нз различных материалов, например стали пли пеньки. Обводная деталь 2, имеющая криволинейную по25 верхность, может быть, например, неподвижно закрепленным гладким пли желобчатым барабаном, выполненным из стали, дерева или синтетического материала. Выбор материала детали определяют материалом гибкого сое30 динительного средства и возможными дина403151 мическими нагрузками. Пружина 3, имеющая меньшую жесткость, служит для предварительного натяжения гибкого соединительного средства. Пружина 4 большей жесткости предварительно натянута и предназначена для принятия части динамической нагрузки. При аварийном обрыве рабочего троса подъемного механизма пружина 3 сжимается полностью или до упора, после чего начинает действовать пружина 4.

Главная часть энергии толчка превращается в тепло благодаря трению, возникающему при скольжении гибкого соединительного средства по неподвижной криволинейной поверхности обводной детали.

Изобретение может применяться в любых подъемных механизмах, где возникает опасность обрыва рабочего троса, например в шахтных подъемных клетях, наклонных лифтах и других подъемных механизмах.

Пружины 3 и 4 закреплены на каретке 5 копья 6, перемещающейся с помощью роликов 7 по направляющей 8. Обводная деталь

2 в виде половины барабана жестко закреплена на каретке 5. В качестве гибкого соединительного средства применен трос, состоящий из двух частей А и Б, соединенных разъемной муфтой 9. Часть троса А, огибающая обводную деталь 2, подсоединена к тяге 10 с помощью второй разъемной муфты 9, и ее можно легко заменить после сильного износа. Тяга 10 закреплена на пружине 3. Часть троса Б идет на приводной тросовый барабан 11, по которому кроме запасного троса перемещается также и рабочий, не показанный на чертеже, соединенный непосредственно с кареткой

5 копья 6. Копье 6 закреплено в держателях

12 каретки 5.

Различные типы сечений обводной детали 2 применяются в зависимости от необходимого тормозного эффекта.

На фиг. 3 изображена обычная канавка 13; на фиг. 4 — клиновидная канавка 14, на фиг.

5 5 — подрезанная канавка, или канавка 15

Геймана. Если требуется особенно сильное тормозное действие троса 1, выбирают клиновидную или подрезанную канавки.

Предмет изобретения

1. Тормозное аварийное устройство подъемного механизма, например, для кислороднодутьевых копий, содержащее закрепленное на грузе посредством пружин гибкое соедини1S тельное средство, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамической нагрузки на пружины, а также уменьшения габаритных размеров, гибкое соединительное средство направлено с возможностью трения скольжения

20 по неподвижной криволинейной поверхности обводной детали, например, по неподвижному барабану, а для его закрепления предумотрены включенные последовательно пружины различной жесткости, причем пружина мень2S шей жесткости установлена для предварительного натяжения гибкого соединительного средства, а пружина большей жесткости предварительно натянута и предназначена для воспринятия части динамической нагрузки.

30 2. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что гибкое соединительное средство выполнено из двух частей, причем часть, направленная по неподвижной криволинейной поверхности обводной детали, разъемно соединена

3s муфтой с другой частью.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что диаметр части гибкого соединительного средства, направленной по обводной детали, больше диаметра другой его части.

403151

Фиг.З

14

Составитель В. Преображенская

Редактор В. Новоселова Техред Т. Миронова Корректор Т. Добровольская

Заказ 459/14 Изд. № 2041 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, jK-.35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 403151 Патент ссср 403151 Патент ссср 403151 Патент ссср 403151 

 

Похожие патенты:

В птб // 398485

Вптб // 393189

Ля // 382570

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам и может быть использовано в автоматизированных системах управления подъемниками для автоматической остановки подъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к концевым предохранительным устройствам, используемым при проведении работ под кабиной лифта

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам, снабженным тормозными канатами, и может быть использовано в угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к аварийному тормозу для тележки подъемника

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх