Ля

 

570

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскив

Сециалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 11.Х1.1968 (№ 1281543/24-7) В 66Ь 5/06

Н 0211 7/093 с присоединением заявки №

Комитет ло делам иаобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 23Х.1973. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 27ХП1.1973

1.316.718.5 (088.8) Авторы изобретения И. Ф. Сторожев, П. С. Шраменко, А. Ф. Кирей, А. П. Солоха и М. А. Стороженко

Заявитель

ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОИ

УСТАНОВКИ

Изобретение относится к области защиты подъемно-транспортных установок от превышения скорости.

Известные ограничители, содержащие элементы заданной и фактической скоростей, элемент сравнения и выходное устройство с управляющим элементом органа защиты установки, довольно сложны при необходимости обеспечения самоконтроля исправности цепей, а также обладают сравнительно большим временем срабатывания.

В предложенном ограничителе элемент измерения фактической скорости выполнен в виде закрепленных по периферии тела вращения центробежных датчиков ускорения, максимальной скорости и скорости подхода к месту остановки с возвратными пружинами в качестве элемента задания и выходными элементами в качестве органа сравнения.

Между собой выходные элементы датчика скорости подхода включены по схеме «И», датчика ускорения — по схеме «ИЛИ», а с управляющим элементом органа защиты и выходным элементом датчика максимальной скорости выходные элементы соединены по схеме «И».

На фиг. 1 представлена принципиальномонтажная схема; на фиг. 2 — принципиальная схема ограничителя.

Пунктирной линией обведены датчики, установленные на вращающемся основании, Щт, Щ4 — точки подсоединения щеток Щ.

Ограничитель состоит из твердого основа5 ния О с расположенными на нем по периферии центробежными датчиками максимальной скорости Д„скорости подхода к конечному положению (скорости датчика) Др, акселерометра (измерителя ускорения) Д„и

10 контактных колец КК, вращающихся с фактической скоростью, путевых выключателей

1ПВ, 2ПВ и контактов В (вперед) и Н (назад) выбора направления вращения. Каждый центробежный датчик представляет собой

15 инерционную массу, связанную через пружину с основанием и несущую подвижный контакт (подвижным контактом может сл .жить сама масса).

Когда машина приходит в движение, замы.

20 кается один из контактов В или H устройства выбора направления вращения. Цель за. щиты в этот период образуется при помощи контактов 1 Д„В (или Н), 1ПВ (или 2ПВ) и контакта PC реле скорости. При дальней25 шем увеличении скорости машины размыкается коня акт 1 Др датчика Др, но так как

1ПВ (илн 2ПВ) еще замкнут (он разомкнется в начале периода замедления), то цепь защиты сохраняется. При этом также сработа30 ет измеритель ускорения Д„, но его контакты

382570

1Д„и 2Д„зашунтированы той же цепочкой.

Весь период разгона и равномерного хода машины контролируется датчиком Д, (с контактом 1Д,) вплоть до момента начала замедления. При подхсде подъемных сосудов к точке в стволе, где должно начаться замедление, размыкается контакт 1ПВ (или 2ПВ) с таким расчетом, чтобы инерционная масса датчика Д, к этому моменту уже отклонилась. Теперь цепь защиты остается замкнутой только через контакт 1Д, (или 2Д„в зависимости от направления вращения). Если тахограмма подъема выполняется без достаточной интенсивности замедления, контакт датчика Д„(который был замкнут) разомкнется, отключится контактор предохранительного тормоза КТП и наложится предохранительное торможение. Контроль замедления, а следовательно, и скорости в период основного замедления будет осуществляться, пока не снизится до скорости дотяжки. Здесь контакт 1Да замкнется чуть раньше, чем разомкнется контакт 1Д, (или 2Д,). В период дотяжки сосудов до точки разгрузки, скорость контролируется контактом 1Да.

Контроль исправности кинематической связи с подъемной машиной осуществляется при помощи контактов 2Да и PC. Нормально контакт PC размыкается при достижении машиной скорости, при которой контакт 2Дд уже замкнут. В случае обрыва кинематической связи нарушается цельность цепи защиты, так как оба контакта разомкнутся, что вызовет также предохранительное торможение.

Предмет изобретения

1. Ограничитель скорости подъемно-транспортной установки, содержащий элементы

10 задания, измерения и сравнения скоростей, а также выходное устройство с элементом управления органа защиты установки, отличающийся тем, что, с целью упрощения ограничителя при обеспечении самоконтроля ис 5 правности цепей и повышения быстродействия, элемент измерения скорости выполнен в виде закрепленных по периферии тела вращения центробежных датчиков ускорения, максимальной скорости и скорости подхода

20 к месту остановки с возвратными пружинами в качестве элемента задания и выходными элементами в качестве органа сравнения.

2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что между собой выходные элементы

25 датчика скорости подхода включены по схеме «И», датчика ускорения — по схеме «ИЛИ», а с элементом управления органа защиты и выходным элементом датчика максимальной скорости выходные элементы соединены по

Зо схеме «И».

382570

Рыг 1

Krn

И

I4z

I

zg L!,I

Составитель В. Ягиятииский

Техред Т. Курилко

Редактор А. Бер

Корректор E. Зимина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2289/12 Изд. № 597 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ля Ля Ля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике управления подъемно-транспортными, в частности шахтными, установками
Наверх