Патент ссср 403627

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 28.Х1.1971 (№ 1718626/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

М. Кл. В 66d 1. 36

Государственный комитет

Совета Министров СССР вв делам изооретений и открытий

Приоритет—

Опубликовано 2G.Х.1973. Бюллетень № 43

УДК 621.864(088.8) Дата опубликования описания 15.1.1974

Автор изобретения

Е. В. Яковлев

Заявитель

ТРОСОУКЛАДЧ И К

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к подъемным и тяговым»еханизм ам.

Известны тросоукладчики, включающие каретку, перемещающуюся вдоль ходового винта, кинематически связанного с валом барабана.

Цель изобретения — обеспечение непрерывной намотки на барабан тросов различных диаметров. Для этого на каретке смонтирован манипулятор, содержащий планки и подпружиненные рычаги, несущие ролики, закрепленные на подпружиненных поворотных пластинах, а между винтом и валом барабана установлена коробка перемены передач.

С целью фиксации межосевого расстояния роликов при намотке тросов разных диаметров, пластины снабжены выступами, взаимодействующими с пазами, выполненными в рычагах и планках манипулятора.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тросоукладчик, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2.

Тросоукладчик состоит из манипулятора 1, гайки 2, винта 3 и коробки скоростей 4 и расположен перед барабаном 5, на который наматывается трос 6. Манипулятор 1 закреплен па гайке 2, челночно передвигающейся по винту8.

Ролики 7, между которыми во время намотки на бараоан находится трос, закреплены на подвижных подпружиненных рычагах 8 и 9, а рычаги, в свою очередь, — на осях 10 и 11 подпружиненных пластин 12 и 13, поворачивающихся на оси 14. Выступ 15 рычага 8 заходит

5 в вырез пластины 13 и в вырез верхней планки

16 манипулятора. Выступ 17 рычага 18 заходит в вырез пластины 12 и вырез нижней планки 19 манипулятора. Штифты 20 и 21 ограничивают ход рычагов 8 и 9. Положение пласти10 ны 12 контролируется переключателем 22. Упоры 28 и 24 ограничивают поворот пластин 12 и

13. Чтобь| гайка 2 не вращалась прп работе винта, в нижней се части имеются две вилки

25, охватывающие струну 26. Коробка скоростей имеет малый и большой переключающие электромагниты 27 и 28, зубчатую муфту 29, цилиндрические шестерни 80 — 88.

При намотке троса 6 малого диаметра ролики 7 под воздействием пружин максимально риближены дру к другу и обеспечивают его намотку на барабан 5. Ролики разойтись не могут, так как рычаг 8, закрепленный на пластине 12, выступом 15 входит в вырез пластины 18 и в вырез верхней планки 16 манипулятора, а рычаг 9, закрепленный на пластине 18, выступом 17 входит в вырез пластины 12 и в вырез нижней планки 19 манипулятора одновременно. Эти выступы 15 и 17 фиксируют положение роликов для прохождения троса малого диаметра. Только в случае выхода обоих

?7 г 9

Высгупов из вырезов ролики могут быль р 3двинуты для прохождения троса большего диаметра. Перекл:очатель 22 замыкает контакт, обеспечивающий включение электромагнита

27. Винт тросоукладчика вращается от передачи с барабана 5 через шестерни 80 — 88 коробки передач и зубчатую муфту 29, передвигая манипулятор вдоль барабана со скоростью, обеспечивающей шаг плотной укладки на барабан троса малого диаметра. При вхождении троса 84 большого диаметра между роликами 7, усгупы рычагов 8 и 17 выходят из вырезов пластин 12 и 18 и планок 15 и 19 манипулятора. Пластины 12 и 18 поворачиваются до упоров 28 и 24. Расстояние между роликами

7 увеличиваегся, что обеспечивает проход между ними троса большого диаметра.

Переключатель 22 замыкает контакт, обеспечивающий включение электромагнита 28.

Винт тросоукладчика вращается от передачи с барабана 5 через зубчатую муфту 29, передвигая манипулятор вдоль барабана со скоростью, обеспечивающей шаг плотной укладки на барабан троса большого диаметра. При псреходе троса с большого диаметра на малый во время намотки троса на барабан подпружиненные рычаги и пластины приходят в первоначальное положение, соответствующее прохождению троса малого диаметра.

Предмет изобретения

1. Тросоукладчик, включающий каретку, перемещающуюся вдоль ходового винта, кинема10 тически связанного с валом барабана, отличаюигггйся тем, что, с целью обеспечения непрерывной намотки на барабан тросов разных диаметров, на каретке смонтирован манипулятор, содержащий планки и подпружиненные

15 рычаги несущие ролики, закрепленные на под-! пружиненных поворотных пластинах, а между винтом и валом барабана установлена коробка перемены передач.

2. Тросоукладчик по и, 1, от гичагогггийся

20 тем, что, с целью фиксации межосевого расстояния роликов при намотке тросов разных диаметров, пластины имеют выступы, взаимодействующие с пазами, выполненными в рычагах и планках манипулятора.

403627

Я ., Л

Фиг.

Составитель E. Яковлев

Техред 3. Тараненко Корректор Т. Добровольская

:Редактор 3. Твердохлебова

Типография № 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул, Маркса — Энгельса, 14

Заказ 1044 Изд. № 188 Тираж ?80 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 403627 Патент ссср 403627 Патент ссср 403627 

 

Похожие патенты:

1шш1ш-шшшш // 379526

^гп• ^1* f // 379525

Лебедка // 379524

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к направляющим устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к усовершенствованию их узлов, и может быть использовано для обслуживания скважин в отраслях добывающей промышленности для спуска и подъема различных скважинных приборов и устройств при гидродинамических и геофизических исследованиях, а также в других отраслях, где используются подъемно-транспортные механизмы

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к канатоукладчикам для барабанов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам лебедок

Изобретение относится к прокладке проводов с помощью вертолетов, преимущественно при строительстве линий электропередач

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам с многослойной навивкой каната на барабане лебедки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям канатоукладчиков лебедок
Наверх