1шш1ш-шшшш

 

379526

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 66d 1 36

В 66с 13!10

Заявлено 17.Ч111,1971 (№ 1687527/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.1Ъ .1973. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 20.ЧП1.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.863.2-231:323..1(088.8) Авторы изобретения

ЕИБЛ .1ОТЕЯА

А. П. Зайцева и Е. И. Макаров

Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации

Заяв итель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТОЯННОГО НАТЯЖЕНИЯ ТРОСА

НА БАРАБАНЕ ЛЕБЕДКИ

Известные устройства для постоянного натяжения троса на барабане лебедки содержат ролики.

Однако такие устройства не препятствуют беспорядочному раскручиванию троса на барабане лебедки при внезапном ослаблении его натяжения.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка путем автоматического затормаживания барабана.

Это достигается тем, что устройство для постоянного натяжения троса на барабане лебедки выполнено в виде тормоза с толкателем, взаимодействующим с тросом через подпружиненный рычаг. Один конец рычага воспринимает нагрузку от троса через ролик, а другой передает ее на тормоз через ролик, установленный на конце толкателя.

При многослойной навивке троса на барабан конец рычага, взаимодействующий с толкателем, целесообразно выполнить в виде кулачка.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для постоянного натяжения троса на барабане лебедки при одно-двухслойной навивке троса; на фиг. 2 — устройство для постоянного натяжения троса на барабане лебедки при многослойной навивке.

Устройство содержит тормозную ленту 1, один конец которой закреплен, а другой снабжен толкателем 2, на котором смонтирован ролик 8, а также барабан 4 с тросом 5. Трос проходит через ролик б двуплечего рычага 7, удерживаемого в исходном положении пружи5 ной 8. Блок 9 тросоукладчика служит для постоянного направления троса 5. Пружина 10 осуществляет натяжение тормозной ленты 1.

При разматывании троса 5 усилие натяжения в тросе воспринимается роликом б и пе10 редается через двуплечий рычаг 7, ролик 3 и толкатель 2 тормозной ленте 1, которая освобождает барабан 4, обеспечивая свободное разматывание троса.

При внезапном ослаблении натяжения тро15 са пружина 8 вернет двуплечий рычаг 7 в исходное положение, освободив тормозную ленту 1, которая под воздействием пружины 10 осуществит торможение барабана, предотвратив тем самым беспорядочное разматывание

20 троса.

При многослойной навивке троса и наличии в нем натяжения подпружиненный конец рычага 7 имеет значительную величину хода. Это может привести к выходу из строя тормозной

25 системы лебедки.

Поэтому целесообразно подпружиненный конец рычага 7 выполнить в виде кулачка 11.

Это обеспечит необходимую и достаточную величину хода толкателя, не зависимую от

Зо числа слоев троса, навиваемого на барабан.

379526

Предмет изобретения иг. Я

Составитель В. Грицай

Техред Г. Дворина

Корректоры: Е. Давыдкина и М. Коробова

Редактор Е. Караулова

Заказ 2190/10 Изд. № 1621 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография пр. Сапунова, 2

1. Устройство для постоянного натяжения троса на барабане лебедки, содержащее ролики, отличающееся тем, что, с целью устранения беспорядочного раскручивания троса на барабане при внезапном ослаблении его натяжения, оно выполнено в виде тормоза с толкателем, взаимодействующим с тросом через подпружиненный рычаг, один конец которого воспринимает нагрузку от троса через ролик, а другой передает ее на тормоз через другой ролик, установленный на конце толкателя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения величины хода толкателя при многослойной навивке троса на барабан, конец рычага, взаимодействующий с толкателем, выполнен в виде кулачка.

1шш1ш-шшшш 1шш1ш-шшшш 

 

Похожие патенты:

^гп• ^1* f // 379525

Лебедка // 379524

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства
Наверх