Устройство привода регулятора скорости для гидравлических механизмов

 

Всеоо.овна и лис - и:.,: /-

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

404072

Союз Советских

Социалистических, Реслублиы

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.111.1972 (№ 1760858/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 27.III.1974

М. Кл. б 05g 7/10

F 15b 11/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий

УДК 625.08(088.8) Авторы изобретения

А. П. Лебедев, Н. Н. Копейкина, С. С. Щедровицкий, К. В. Прусс, Л. В. Зайцев, О. А. Смирнов, Ю. Ф. Соседов и А. А. Ловягин

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

Заявитсль

УСТРОИСТВО ПРИВОДА РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ

ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к устройством, предназначенным для управления механизмами строительных и дорожных машин с гидроприводом, например стреловыми самоходными кранами.

Известны устройства привода регулятора скорости для гидравлических механизмов, включающие дроссель с регулятором и реверсивный золотник с электросистемой управления. Однако применение дросселя с регулятором, щель которого изменяется при повороте рукоятки, не позволяет осуществлять управление скоростями рабочих движений ца значительном расстоянии, например с выносного пульта. Включение механизмов строительных и дорожных машин, например кранов, на максимальной скорости приводит к разрушению механизмов, металлоконструкции, гидроаппаратуры и ее трубопроводов, что уменьшает надежность и долговечность. Кроме того, значительные динамические нагрузки при работе с грузами, близкими к номинальным, создают опасность потери устойчивости машины.

Целью изобретения является обеспечение долговечности и надежности при дистанционном управлении механизмами по кабелю или по радио.

Это достигается тем, что устройство снабжено гидроцилиндром, шток которого взаимодействует с хвостовиком дросселя с регулятором, причем на последнем установлен профилированный элемент, воздействующий

»а датчик положения, включенный последовательно с элементом, управляющим при отсутствии рабочих движений электромагнитом, обеспечивающим уменьшение скорости.

Кроме того, шток гидроцилиндра может быть выполнен в виде рейки, взаимодействующей с шестерней, закрепленной на хвостовике.

10 На фиг. 1 изображена принципиальная гидросхема описываемого устройства; на фиг.

2 — блок-схема электросистемы; на фиг. 3— устройство привода регулятора скорости, вариант исполнения.

15 Регулятор скорости содержит дроссель с регулятором 1, который установлен в гидросистеме крана параллельно электрогидравлическому распределителю, электрогидрозолотнику или другому трехпозиционному элементу

20 управления и перепускает при уменьшении скорости часть жидкости из основного рабочего потока 2 на слив; трехпозиционный гидрозолотник 3, управляемый с помощью двух электромагнитов 4 и 5. При этом электромаг25 нит 4 включается при уменьшении скорости, а электромагнит 5 — при увеличении.

Привод 6 производит перемещение хвостовика дросселя с регулятором и двух дросселей

7 с обратными клапанами 8, с помощью ко30 торых устанавливается скорость наполнения

404072 гидроцилиндров (т. е. скорость регулирования) . Привод регулятора состоит из двух гидроцилиндров 9, поршни 10 которых имеют один шток, выполненный в виде рейки 11. Рейка приводит в действие шестерню 12 и кулачок 13, которые установлены на хвостовике

14 дросселя с регулятором. При повороте шестерни 12 по часовой стрелке расход масла через дроссель увеличивается, при движении против часовой стрелки уменьшается. Кулачок 13 при максимальном расходе через дроссель с регулятором (что соответствует минимальной скорости рабочих движений) перекрывает прорезь датчика 15 положения.

Электросхема регулятора скорости состоит из переключателя 16, обеспечивающего включение электромагнитов, управляющих уменьшением и увеличением скорости, и управляющего элемента 17, который включает электромагнит 4 при нейтральном положении переключателя, в результате чего дроссель с регулятором устанавливается в положение, соответствующее минимальной скорости. При этом цепь питания электромагнита обеспечивается датчиком положения.

Регулятор скорости с дистанционным управлением при нейтральном положении управляющего переключателя 16 находится в положении, соответствующем минимальной скорости. После включения какого-либо движения переключатель следует устанавливать в положении увеличения скорости. По достижении необходимой скорости переключатель

16 устанавливается в нейтральное положение.

При этом достигнутая скорость сохраняется.

Для уменьшения скорости переключатель устанавливается в положение, соответствующее уменьшению скорости.

При прекращении рабочих движений регулятор автоматически устанавливается в положение, соответствующее минимальной скорости путем включения электромагнита через управляющий элемент 17. По достижении минимальной скорости электромагнит 4 обесто10 чивастся датчиком положения. Таким образом, возможность включения рабочих движений с максимальной скоростью исключена.

Предмет изобретения

1. Устройство привода регулятора скорости для гидравлических механизмов, включающее дроссель с регулятором и реверсивный золотник с электросистемой управления, отли20 чающееся тем, что, с целью обеспечения долговечности и надежности при дистанционном управлении механизмами по кабелю или по радио, оно снабжено гидроцилиндром, шток которого взаимодействует с хвостовиком

25 дросселя с регулятором, причем на последнем установлен профилировапный элемент, воздействующий на датчик положения, включенный последовательно с элементом, управляющим при отсутствии рабочих движений электро30 магнитом, обеспечивающим уменьшение скорости.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шток гидроцилиндра выполнен в виде рейки, взаимодействующей с шестерней, закреп35 ленной на хвостовике.

404072

Составитель Н, Копейкина

Редактор 3. Твердохлебова Техред Е. Борисова

Корректор М. Лейзерман

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Заказ 653/12 Изд. № 158 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство привода регулятора скорости для гидравлических механизмов Устройство привода регулятора скорости для гидравлических механизмов Устройство привода регулятора скорости для гидравлических механизмов Устройство привода регулятора скорости для гидравлических механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх