Способ изготовления выхлопной трубы с глушителем

 

ОПЙСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ бойз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 25.VI.1971 (№ 1672201/24-6)

Приоритет 25.VI.1970, № 1775/70, Финляндия

М. Кл. Г 01п 7/18

Государстеенный комитет

Совета Министроа СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43

УДК 621 432.13.066.1 (088.8) Дата опубликования описания 2.IV.1974

Авторы изобретения и заявители

Иностранцы

Эйно Калерво Малкки и Валентин Силде (Финляндия) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ

С ГЛУШИТЕЛЕМ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания.

Известны способы изготовления выхлопных труб, по которым соединяют спиральные трубные элементы. Однако эти способы предусматривают применение элементов переменного диаметра и соединительных деталей в местах соединения труб разных диаметров, например выхлопной трубы с глушителем.

Целью изобретения является повышение упругости трубы.

Это достигается тем, что трубные элементы профилируют с образованием гребня и соединяют сплошным швом в отдельные блоки, которые затем свинчивают. Соединением заготовок с образованием блоков переменного диаметра обеспечивается непрерывное сочленение труб разных диаметров.

На фиг. 1 схематично изображена сборная выхлопная труба с глушителем; на фиг. 2— глушитель; на фиг. 3 показан вариант соединения заготовок; на фиг. 4 — вариант соединения деталей.

Выхлопная труба 1 изогнута и соединена при помощи муфты 2 с конусообразным насадком 3, подсоединяемым к выхлопному коллектору двигателя. К другому концу трубы 1 подсоединен глушитель 4, который может быть изготовлен из одной трубы с конусообразными переходами на концах, пли из двух (см. фиг. 2) и более свинчиваемых труб, что позволяет изменять объем глушителя.

5 Отрегулировав объем глушителя, можно обжать его до диаметра выхлопной трубы.

Глушитель 4 содержит две перфорированные, заглушенные с одного конца трубы 5, каждая из которых ввернута в глушитель 4, а отходя10 щие от глушителя трубы могут быть навинчсны на глушитель (труба 6) илн ввсрнуты в перфорированные трубы (труба 7) .

Предложенный способ изготовлсния глушителя позволяет обеспечить эффективное глуше15 ние шума без применения дополшггельных шумогасящих элементов, так как профиль трубы оказывает достаточное сопротивление протекающему потоку без создания прп этом противодавления, вредно влияющего на ха20 рактеристики двигателя.

На фиг. 3 показано вальцовочное соединение трубных элементов, в котором нх края

8 и 9 завальцованы один поверх другого. На фиг. 4 показаны две соединяемые детали

25 с двухгребневым профилем 10.

Трубы, изготовленные по такому способу, имеют повышенную упругость и, вследствие отсутствия сварных соединений, возможно использование кпслотоупорных сталей, толщи30 ной до 0,5 мм, g(1gggj

Г!редмет изобретения Риг. 2 овраг. 3

Составитель Е. Кашина

Р едактор Е, Кравцова Техред Л. Богданова Корректорьг Л. Корогод и А. Николаева

Заказ 570у12 Изд. № 213 Тираж 602 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )K-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Способ изготовления выхлопной трубы с глушителем путем соединения выполненных в виде спирали элементов, отяичтоиийся тем, что, с целью повышения упругости, обеспечения изменения характеристик глушителя рерулированием его объема, каждый элемент профилируют с образованием по меньшей мере одного гребня с последующим соединением элементов, например вальцовкой, в отдельные блоки, которые затем скрепляют резьбовым соединением с последующим обжатием блоков

5 по диаметру до заданных размеров.

2. Способ по п. 1, отлича ощийся тем, что элементы соединяют в блоки переменногс ди а метр а.

Способ изготовления выхлопной трубы с глушителем Способ изготовления выхлопной трубы с глушителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек

Изобретение относится к держателю выхлопной трубы механического транспортного средства, крепежному устройству, снабженному таким держателем, и способу крепления упомянутого держателя

Изобретение относится к транспортному машиностроению и облегчает сборку и разборку выхлопных устройств или глушителей шума выхлопа

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в технике глушения шума в вентиляционных установках
Наверх