Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания

 

» 428617

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик а (61) Зависимый от патента— (22) Заявлено 28.10.71 (21) 1709076/24-6 (32) Приоритет 28.10.70 (31) 7038887 (33) Франция

Опубликовано 15.05.74. Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 10.04.75 (51) Ч Кa. F 0ln 7/18

Тосударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.066 1 (088.8) (72) Автор изобретения

1Лностранец

Карл Кюн (ФРГ) Иностранная фирма

«Сосьете д Этюд де Машин Термин» (Франция) (71) 3 а я в1п ель (54) ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к выхлопным устройствам двигателей внутреннего сгорания.

Известны выхлопные устройства для двигателей впуlpeiiiielo сгорания, например V-образных, содержащие группу по крайней мере частично параллельных коп.пекторов, скрепленных при помощи профилированных по впешн образующей коллектора съемных элементов и размещенных внутри теплоизолирующей оболочки, и опорный узел с регулируемым упругим упором.

Б известных выхлопных устройствах сборка и разборка затруднена, поскольку фланцевое крепление устройства к головке цилиндров не обеспечивает надежного противодействия оседанию коллекторов под их тяжестью, что может привести к деформации коллекторов.

С целью облегчения сборки и разборки устройства опорный узел выполнен в виде вертикального стержня, регулируемые упоры которого размещены па картере двигателя.

Стержень может быль выполнен в виде цилиндрических патрубков, внутри которых размещена тяга сборки; причем сьемные элементы могут быть скреплены с цилиндрическими патрубками, а упор может быть выполнен в виде прикрепленного к тяге буфера с пластинчатыми демпфирующими элементами.

Такое выполнение устраняет оседание и деформацию выхлопных коллекторов.

На фиг. 1 показан поперечный разрез устройства; на фиг. 2 — поперечный разрез без теплоизолирующей оболочки; на фиг, 3 продольный разрез упора; на фиг. 4 — продольныи разрез по стержню; а фиг. 5 — вид устройства сверху; на фиг. 6 — разрез по

А — А фиг. 5.

Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания, например V-образного, содержит группу по крайней мере частично параллельных выхлопных коллекторов 1, скрепленных при помощи профилированных по внешней поверхности коллектора съемных верхнего 2, промежуточных 3 и нижнего 4 элементов и размещенных внутри теплоизолирующей оболочки 5. Каждый коллектор составлен из нескольких выхлопных труб б, скрепленных между собой, при помощи фланцев 7.

Опорный узел содержит упор 8 и вертикальный стержень 9, составленный из цилиндрических патрубков 10, внутри которых размещена тяга 11 сборки. К цилиндрическим патрубкам крепятся съемные элементы 2, 3, 4.

Упор 8 выполнен в виде буфера 12 с основанием 13, которое опирается на картер 14 двигателя. В буфере 12 размещены пластинзо чатые демпфирующие элементы 15, па кото428617 рые через опорную деталь 1б опирается тяга

11. Стержень 9 имеет на конце гайку 17, в которую ввинчивается тяга 11. Ограничитель 18 предотвращает выход стержня 9,из буфера 12.

Сборка выхлопного устройства осуществляется следующим образом.

Упор 8 с тягой 11 и нижним элементом 4 устанавливается на картер 14, предварительно ослабляется тяга 11, чтобы установить элемент 4 под флапцы 7 первого ряда выхлопных труб б коллекторов 1, после чего тяга 11 завинчивается, пока элемент 4 не прижмется плотно к флапцам 7.

Затем, последовательно надевая цилиндрические патрубки 10 с промежуточными элементами 8 на тягу 11, устанавливаются следующие ряды коллекторов l.

После установки всех коллекторов 1 завипчивается тяга 11 для того, чтобы уровнять сжатие пластинчатых. демпфирующих элементов 15.

Группа коллекторов пакрывается и закрепляется верхним элементом 2, после чего заключается в теплоизоляционную оболочку 5.

Предмет изобретения

1. Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания, например V-образного, содержащее группу по крайней мере частично параллельных коллекторов, скрепленных йри помощи профилированных по внешней поверхности коллектора съемных элементов и размещенных внутри теплоизолирующей оболочки, и опорный узел с регулируемым упругим упором, отличающееся тем, что, с целью облегчения сборки и разборки, опорный узел выполнен в виде вертикального стержня, регулируемые упоры которого размещены на картере двигателя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стержень состоит из цилиндрических патрубков, внутри которых размещена тяга сборки, 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что съемные элементы скреплены с цилиндрическими патрубками.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что упор выполнен в виде прикрепленного к тяге буфера с пластинчатыми демпфирующими элементами.

428617

4 зиг 4

7 Х b

Wsrz 5

i/эпг б

Составитель И. Кузнецов

Техред Т. Курилко Корректор А. Даесова

Редактор Л. Цветкова

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Заказ 5026 Изд. № 1605 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек

Изобретение относится к держателю выхлопной трубы механического транспортного средства, крепежному устройству, снабженному таким держателем, и способу крепления упомянутого держателя

Изобретение относится к транспортному машиностроению и облегчает сборку и разборку выхлопных устройств или глушителей шума выхлопа

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в технике глушения шума в вентиляционных установках

Глушитель // 1590577
Наверх