Устройство для автоматического поддержания

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Е 01d 15/14

Заявлено 01.Ч1.1971 (№ 1667750/29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44

Государотаеннай комитет

Совета Миниотроа СССР оо делам изобретений и откропий

УДК 624.872(088.8) Дата опубликования описания 14.II I.1974

Авторы изобретения

К. К. Черкашин, Б. А. Пронин, В. К. Хаджинов, А. А. Фадеев, Б. К. Черкашин, В. Ф. Трефилов, В. С. Розанов, И. А. Дычко и Г. Г. Логинов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ

ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПОНТОННОГО МОСТА НА ПОСТОЯННОЙ

ВЫСОТЕ НАД УРОВНЕМ ВОДЫ

Изобретение относится к сборно-разборным понтонным мостам.

Известны устройства для автоматического поддержания проезжей части понтонного моста на постоянной высоте над уровнем воды, включающие силовой цилиндр и приспособлепие для включения силового цилиндра.

Цель изобретения — повышение надежности работы понтонного моста и устранение поперечного наклона пролетного строения при 10 его несимметричном загружении.

Это достигается тем, что приспособление для включения силового цилиндра выполнено в виде сервомеханизма с корпусом и золотником, причем корпус закреплен в направляю- 15 щих с возможностью вертикального перемещения и поворота относительно вертикальной оси и взаимодействует со штоком силового цилиндра через верхнее шарнирно-рычажное коромысло, а золотник сервомеханизма связан с 20 датчиком давления воды нижним шарнирнорычажным коромыслом.

На фиг. 1 изображена схема расположения устройства в понтонном мосту, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — 25 устройство в нерабочем положении (без нагрузки); на фиг. 4 — то же, в рабочем положении (под нагрузкой); на фиг. 5 — схема взаимодействия сервомехапизма с силовым цилиндром; на фиг. 6 — разрез по Б — Б на фиг. 5. 30

Устройство для автоматического поддержания проезжей части понтонного моста на постоянной высоте над уровнем воды смонтировано в понтонах 1 и включает силовой цилиндр

2, посредством которого понтоны взаимодействуют с пролетным строением 3, и приспособление для включения силового цилиндра. Приспособление для включения силового цилиндра выполнено в виде сервомехапизма 4, корпус 5 которого подвижно закреплен посредством цапф 6 в пазах 7 вертикальных направляющих 8, в которых он одновременно при работе поворачивается и вертикально перемещается.

Корпус 5 сервомеханизма взаимодействует со штоком 9 силового цилиндра 2 через верхнее шарнирно-рычажное коромысло 10, а золотник 11 сервомеханизма связан с датчиком

12 давления воды нижним шарнирно-рычажным коромыслом 13, причем оба коромысла закреплены посредством осей 14 в горизонтально-продольных отверстиях а, обеспечивающих поворот сервомеханизма. Сервомехапизм соединен с силовым цилиндром 2 гибким трубопроводом 15. Для устранения поперечного наклона при несимметричном загружении пролетное строение 3 выполнено со штангами

16, укрепленными на наружных нижних поясах 17 пролетного строения. Штанги вертикально перемещаются в отверстиях б направ404921) ляющих втулок 18, укрепленных на стрингерах 19 понтонов.

Работа устройства осуществляется следующим образом. По мере погружения понтона в воду (при пропуске нагрузки по мосту) датчик

12 давления перемещается вверх и через нижнее шарнирно-рычажное коромысло 13 увлекает за собой золотник 11 сервомеханизма вниз, вследствие чего открывается и отверстие в и жидкость гидросистемы 20 поступает по нижнему трубопроводу 15 в силовой цилиндр и шток 9 поднимает пролетное строение на величину перемещения датчика

12, при этом жидкость из верхней части силового цилиндра поступает в верхний силовой трубопровод 21, а из нижней части сервомехапизма — в сливной трубопровод 22. В связи с тем, что шток 9 силового цилиндра взаимодействует с корпусом 5 сервомеханизма через верхнее шарнирно-рычажное коромысло 10, сервомеханизм поворачивается и опускается.

Далее по мере перемещения датчика вверх происходит подъем пролетного строения, т. е. оно фактически будет иметь нулевое положение, а понтон будет погружаться в воду.

По мере уменьшения нагрузки устройство будет работать в обратном порядке и оно автоматически включается в работу с любого промежуточного положения на подъем или опускание.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического поддержания проезжей части понтонного моста на постоянной высоте пад уровнем воды, включающее силовой цилиндр и приспособление для включения силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы понтонного моста и устранения поперечного наклона пролетного строейия при его не симметричном загружении, приспособление для включения силового цилиндра выполнено в виде сервомеханизма с корпусом и золотником, причем корпус закреплен в направляющих с возможностью вертикального перемещения и поворота относительно вертикальной оси и взаимодействует со штоком силового цилиндра через верхнее шарнирно-рычажное коромысло, а золотник сервомеханизма связан с датчиком давления воды нижним шарнирнорычажным коромыслом.

404920

Редактор Е. Дайч

Заказ 466!13 Изд. № 2098 Тираж 551 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А, йрнзмазонов

Техред 3. Тараненко

Корректоры: В. Петрова и М. Коробова

Устройство для автоматического поддержания Устройство для автоматического поддержания Устройство для автоматического поддержания Устройство для автоматического поддержания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении ледовых переправ через реки и озера в северных районах

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта
Наверх