И открмтиу!опубликовано 22.х.1973. бюллетень № 44 дата опубликования описания 29.iii.1974удк 62-233.12(088.8)

Авторы патента:


 

404967

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социал истииеских

Респубпик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.11.1972 (№ 1753278/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 29.Ш.1974

M. Кл. F 16с 3/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 62-233.12 (088.8) Автор изобретения

Л. Н. Шилов

Пермский моторостроительный завод им. Я. М. Свердлов

Заявитель

ВАЛ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Известны валы для передачи крутящего момента, имеющие бурты.

Предлагаемый вал отличается от известного тем, что он снабжен охватывающей его и упирающейся в бурт втулкой, а также упором и пружиной, смонтированной на валу между втулкой и этим упором. Кроме того, на валу выполнен второй бурт, имеющий сферическую наружную поверхность, контактирующую с внутренней поверхностью втулки в зоне, прилегающей к пружине, прп этом упор выполнен в виде гайки.

Такое выполнение вала обеспечивает уменьшение прогиба при работе на боль(ших скоростях (до 20000 об/мин) путем создания на валу усилий растяжения.

На чертеже изображен предлагаемый вал.

Вал состоит из собственно вала 1, втулки 2, заключенной между буртом 3 и упорной шайбой 4, на которую воздействует пружина 5, и упора 6, выполненного в виде гайки. Пружина 5 и упор 6 создают на втулке заданное осевое усилие сжатия, что приводит к возникновению осевого усилия растяжения на валу.

Разнонаправленные усилия на втулке и собственно валу увеличивают жесткость вала в целом и уменьшают его прогиб. Сферическая наружная поверхность бурта 7, контактирующая с внутренней поверхностью втулки, позволяет исключить влияние втулки 2 на изгиб вала.

Вал для передачи крутящего момента может быть использован в машиностроении.

Предмет изобретения

1. Вал для передачи крутящего момента, имеющий бурт, отлиичающийся тем, что, с целью создания в нем растягивающих усилий и уменьшения прогиба, он снабжен охватывающей его и упирающейся в бурт втулкой, а также упором и пружиной, смонтированной на валу между втулкой и этим упором.

2. Вал по п. 1, отличающийся тем, что он

20 выполнен со вторым буртом, имеющим сферическую наружную поверхность, контактирующую с внутренней поверхностью втулки в зоне, прилегающей к пружине, прп этом упор выполнен в виде гайки, 404967

Составитель С. Рябинина

Техред Л. Богданова Корректор T. Гревцова

Редактор Н. Суханова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 708)4 Изд. № 2072 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

И открмтиу!опубликовано 22.х.1973. бюллетень № 44 дата опубликования описания 29.iii.1974удк 62-233.12(088.8) И открмтиу!опубликовано 22.х.1973. бюллетень № 44 дата опубликования описания 29.iii.1974удк 62-233.12(088.8) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и предназначено для обеспечения возможности передачи больших осевых усилий вращающимися валами, соединенными в условиях повышенной несоосности, радиального и углового смещения

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Вал // 2230236
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям валов, и может быть использовано в соединительных валах коробок передач, например, авиационного газотурбинного двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разъемных соединений типа вал-втулка

Изобретение относится к передвижным, регулируемым по длине конструкциям валов или содержащим передвижные части, особенно к телескопическим, составным и имеющим разъемные соединения, в том числе содержащим отдельные приводы для перемещения указанных передвижных частей

Гибкий вал // 2364759
Изобретение относится к общему машиностроению, точнее к конструкциям гибких валов, используемых в механизмах для передачи крутящего момента и осевого усилия от ведущего звена механизма ведомому при несоосности указанных звеньев

Изобретение относится к способам закрепления на валу сопрягаемых цилиндрических деталей и может быть использовано для закрепления зубчатых колес, шкивов, полумуфт, втулок с целью передачи крутящего момента

Гибкий вал // 2415312
Изобретение относится к общему машиностроению, точнее к конструкциям гибких валов, используемых в механизмах для передачи крутящего момента и осевого усилия от ведущего звена механизма ведомому при несоосности указанных звеньев
Наверх