Вптб ^тп ^^^щ^щ

 

406136

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/=Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 01.(V,1971 (№ 1Г)44498/27-11) с присоединением заявки ¹ -—

Приоритет—

Опубликовано 05.Х1.1973. Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания б.I II. 1 974.

М. Кл, G 01m 17/00

1остдарственный комитет

Совета Министров СССР

lIo делам изобретений н открытий

УДК Г)29.113.001. .45 ОЯ8.S

Авторы изобретения

Н. Я. Говоруи!еико, В, Н. Варфоломеев, Б. И. Кирпичеико, В. Я. Мостославский и В. И. Зрелов

ВПАВ

;i)h т p . пл)г)

-„.4,, °,.

Харьковски и автомобильио-дорожиый институт

Заявитель

СТЕНЯ,ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ИЗМЕРЕНИЯ

ТОРМОЗНЫХ ПАРАМЕТГОВ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств, а именно к стендам для измерения тормозных параметров автомобиля.

Известны стенды для измерения тормоз- > ных параметров автомобиля, которые содержат рамы с опорными барабанами и расположенным между указанными барабанами подвижным роликом, тормозную педаль с регулирующим усилие пневмоцилиидром, элек- 10 трические машины, измерительные приборы и рычаги. Однако эти стенды не обеспечивают возможности одновременного измерения за один процесс тормо)кения тормозного пути, максимального замедления при торможе- 15 иии и времени срабатывания тормозов, одновременности торможения отдельных колес и пали гия воздуха в тормозах с гидроприводом, а также возможности эллипспости тормозных барабанов. 20

Предлагаемый стенд отличается тем, что па нем установлен электрически связанный с указательным прибором потеициометр, ползунок которого размещен на рычаге и кинем»тически связан с толкателем, подвижно 2,") установленным иа валике с винтовой нарезK()lI, соединенным с подвижным роликом, причем по обеим сторонам рычага с ползунком расположеllь! коптакты, электрически связанные с измерительными приборами, а в 30 верхней части ппсвмоцплипдра тормозной педали установлен датчик нарастания давления, электрически связанный с измерительным прибором.

На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый стенд.

Стенд содержит раму 1, на которой в подшипниках 2 установлены опорные барабаны 8, причем ведущие барабаны соединены между собой электромагнитной муфтой 4 и через муфту 5 — с приводиым электродвигателем 6. На раме 1 стенда между барабанами 8 каждой пары расположено устройство

7, включающее валик 8, связанный с барабанами 8 подвижным роликом 9. На одном конце валика 8 имеется толкатель 10, взаимодействующий с рычагом 11, к которому жестко прикреплен ползунок 12 потепциометг ра 18, связанного с измерительным прщюром 14. В свою очередь, в двух диаметрально противоположных сторонах рычага 11 и»ходятся две пары контактов: с одной стороны — нормально разомкиутая пара контактов 15, электрически связанная со световым индикатором 16, а с другой стороны — нормяльпо замкнутые контакты !7, элсктри)ески связанные с электросекупдомером 18. 11» другом конце валика 8 размещен кулачок

19, взаимодействующий с контактами 20, соединенными с электрическими счетчиками

401>136

7,)

3!

55 (1()

21. Дл11 соз lallIIH 1юрмированпого усилия па педаль 22 тормоза в кабине 2, 3 диагцостируемого автомобиля устапавливается дипамометрическая tteaaль 24, состоящая из шарнирно прикрепленного к упорному рычагу

25 с захватами 26 ппевмоцилпндра 27 c!) штоком 28, управляемым электроппевматпческим крапом 29. В верхней части пневмоцилпп <ра 27 распо lo>!

Контроль и измереппе тормозных параметров автомобиля производят следующим образом.

Автомобиль устанавливают проверяемыми колесами ца ollopllble барабаны 3 степда и закреп IHIot в его кабине педаль 24. При этом упор штока 28пневмоцилиндра 27 устанавливают на педаль 22 тормоза и фиксируют олин конец рычага 25 с ппевмоцилипдром 27 па 1!олу l

Стрелки электросчетчиков 21 и электросекупдомеров 18 ставят прп этом па пулевые деления. Затем включают электродвигатель

6 и раскручивают барабаны 8, производя тем самым разгoll колес автомобиля до определеппой скорости, с которой будет производиться испьпапие, Выдержав заданное время при установившейся скорости колес, одповремеппо отключают электродвигатель 6. электромагнип!ую муфту 4, включают tHiiaмометрическую педаль 24 и все измерительпые приборы. Beличипу тормозного пути il<дого колеса автомобиля определяют T)o числу оборотов барабанов 3, вращающих во время работы через подвижный ролик 9 валик 8 с кулачком 19, который при вращении периодически за.чыкает контакты 17, а те, в свою очередь, подают импульсы, регистриуемые элcêòðîñ÷åònиками 21. Число оборотов барабапов 3, соответствующее величине тормозного пути, регистрируют за время торможения, т. е. с мочепта начала 113>1<3òèÿ lla педаль 22 тормоза и до 1юлной остановки колес.

Определеппе величипы максимального замедления и времени срабатывания тормозов производят следующим образом.

При резком торм<»кении автомобиля па стен te одповремеи!ю включают счетчики

21 тормоз!юго пути и электрические секундомеры 18. При торможении угловые скоросп! вращения колес и валика 8 резко уiieiibttiaются, а то:It<àòå!Iü 10 ио инерции продолжает вращаться с прежней угловой скоростью, скольз и по винтовой нарезке валика 8 и перемещается в осевом направлении. При перемещении толкатель 10 нажимает Ila рычаг

11, который размыкает контакты 17 и выключает электросекупдомеры 18, измеряющие время срабатывапия тормозов колес. При далы!eй!Iteм пepeмe!Цен ии тол катe;tь замыкaет контакты 15 электрической цепи - ипдикатора 16. Если тормоза автомобиля в хорошем состоянии, то угловое замедление колеса превышает величш1у замедления, на которую отрегулирован зазор между контактами 15, и замыкающиеся при этом контакты 15 включают цепь светового индикатора 16 и включают последпий. При Itellctlpanltblx тормозах индикатор 16 не загорается.

По раз!юсти !lot<3331tH!i эле>хтросекупдомеров 18 судят об одновременности тормо>кепия отделы!ых колес. Во время процесса тормо>кения датчик 30 подает сигнал на двухкоординатный самописец 81, который и производит запись диаграммы изменения величины замедления в зависимости от усилия, прикладываемого к педали 22 тормоза.

По характеру получаемой диаграммы otipeделяют наличие воздуха в тормозах с гидроприводом. Определение эллипсности тормозных барабанов производят при мед le!It!oint прокручивании барабанами 8 стенда слегка приторможепных колес автомобиля. При наличии эллипс!юсти колодки тормозов будут периодически касаться тормозного барабана, а, следовательно, будет происходить периодическое изменение угловой скорости опорных барабапов, что вызывает перемещение толкателя 10, воздействующего через рычаг 11 на ползунок 12 потепциометра 13, перемещая его. Вследствие перемещения ползунка 12 по потепциометру 18 электрический ток в цепи изменяется, и изменяются г1оказания измерительного прибора 14, отражающие наличие эллипспости тормозного барабана колеса автомобиля.

Предмет изобретения

Стенд для контроля и измерения тормозпых параметров автомобиля, содержащий раму с опорными барабанами и расположеппым между у!<333IIIIbtMH барабанами подI;H>Iкпости ошювремеиного измерения за один процесс торможения тормозного пути, максимального замедления при торможении и времени срабатывапия тормозов, одновременности торможения отдельных колес и наличия воздуха в тормозах с гидроприводом, а также обеспечепия возможности измерения эллипс1юсти тормозных барабанов, lla стенде уста!ювлеll электрически связаппый с указательным прибором потепциометр, ползунок которого размещен па рычаге и кипематически связан с толкателем, подвиж!н

ictaItonленным па валике с винтовой нарезкой, соединенным с подвижным роликом, причем по обеим сторонам рычага с ползунком расположепы контакты, электрически

406136 связан!и(е с измерительными приборами, а в верней части иневмоцилиидра тормозной педали установе(сн датчик нарастания давлеиия, электрически свяаеиии,(й с измерительным прибором..ХУ Ж

Р (1, Составптеиь Г. Щербак

1екред Е. Борисова

Pc, (акт()р О. Филиппова

КоРРектоР О. fJOJIJJJJa !Икп:1 66(1/l7 Иад. М 207

1l l l l ll! !1! Государственного комитета

lIo делам Изобретений и

Л!осипа, )К 35, Равеннская

010 10;IJ1«l lииопкOH c0J)«JJcKви тииог(101!И10 Колi Kl K010 «6 IQcTIIOI Q уиривлоиии ивиитсльотв поаигрифии и книжной торговли ) Т;.1ра кк 755 !1одпнсное

Совета Министров СССР открытий пао.,,>. 4/5

Вптб ^тп ^^^щ^щ Вптб ^тп ^^^щ^щ Вптб ^тп ^^^щ^щ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх