Ф11 шшшв

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

408029, Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. E 21d 11/10

Заявлено 09.1.1973 (№ 1869397/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.Xll.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 19.IV.19 4

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений

ы открытий

УДК 622.289(088,8) Авторы изобретения

Е. Ф. Кузнецов и А. H. Старцев

Заявитель

Кадамджайский ордена Трудового Красного Знамени сурьмяный комбинат им. М. В. Фрунзе

ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА

Известны передвижные металлические опалубки для возведения монолитной бетонной крепи горизонтальных горных выработок, включающие рамы, состоящие из шарнирносоединенных вертикальных и криволинейных элементов и транспортно-монтажные платформы.

Предло>кенная опалубка отличается тем, что платформа снабжена рычажно-винтовым механизмом, выполненным в виде каретки, перемещаемой по ходовому винту, и шарнирно соединенной тягами с рычагами, взаимодействующими с вертикальными элементами рам.

Такое выполнение обеспечивает повышение эффективности монтажа и демонтажа опалубки.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема опалубки; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Опалубка включает рамы, выполненные из шарнирно соединенных вертикальных 1 и 2 стенок и криволинейные элементы 3. На каждой вертикальной стенке укреплены по два винтовых установочных механизма 4, являющихся опорами, фиксирующими рамы в рабочем поло>кении, две винтовых распорки 5, с помощью которых приводятся и фиксируются в рабочем положении полусводы, соединяемые между собой замками 6, два кронштейна

7, являющихся опорами рам на монтажной платформе при транспортировании. Транспортно-монтажная платформа 8 выполнена на базе стандартных скатов от шахтной вагонетки и оснащена рычажно-винтовым мехапиз. мом, за счет которого рамам опалубки при дается рабочее или транспортное поло>кение

Механизм имеет ходовой винт 9 со штур валом 10, установленный на одном конце винта; каретку 11, перемещающуюся по ходово10 му винту; рычаги 12, вращающиеся па осях

13, закрепленные на платформе; тяги 14, шарнирно соединенные с кареткой 11 и рычагами

12; шкворни 15, сочленяющие рамы опалубки с платформой через кроншгейп 7 и рычаги

15 12. Все детали опалубки собираются на поверхности с помощью подъемных механизмов и проверяется взаимодействие всех узлов опалубки на приведение ее в рабочее и транспортное положения.

20 В транспортном положении криволинейные элементы 3 опалубки опущены, вертикальные элементы 1 сближены с платформой, нижние элементы 2 подняты вверх.

Опалубка работает следующим образом.

25 В месте установки опалубки платформа 8 закрепляется, например с помощью башмаков.

Опускается вертикальный элемент (степка) 2, а поверхности элементов 1 и 2, обращение к бетонной крепи, смазываются тонким слоем

30 солидола. Вращением штурвала 10 приводит408029 ся в действие рычажпо-винтовой механизм, при этом рычаги 12 поворачиваются на угол

90 к оси платформы и разводят обе половины рам до рабочего положения. Криволинейные элементы 3, обращение к бетону крепи, также смазываются тонким слоем солидола, за счет распорок 5 поднимаются до рабочего положения и замками б соединяются между собой.

На месте окончательной установки опалуб«а фиксируется с помошью винтовых установочных механизмов 4 в вертикальном н горизонтальном положениях. Шкворни 15 вынимаются из соединения кронштейнов 7 и рычагов 12, затем вращением штурвала 10 рычагам 12 придается транспортное положение и платформа откатывается на запасные пути, после чего приступают к возведению крепи, которая производится одновременно с двух сторон к вершине сводчатого перекрытия (криволинейного элемента) .

При необходимости распалубки, опалубка приводится в транспортное положение повторением описанных операций, по в обратном порядке.

Предмет изобретения

Передвижная металлическая опалубка для

10 возведения монолитной бетонной крепи горизонтальных горных выработок, включающая рамы, состоящие из шарнирно-соединенных вертикальных и криволинейных элементов, и транспортно-монтажную платформу, о т л и15 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности монтажа и демонтажа опалубки, платформа снабжена рычажно-винтовым механизмом, выполненным в виде каретки, перемещаемой по ходовому винту, и шарнирно

20 соединенной тягами с рычагами, взаимодействующими с вертикальными элементами рам.

408029 ф iiI ! ! ! !

Составитель Л. Гальперина

Редактор Л. Лашкова Техред Л. Богданова Корректор Е. Михеева

Заказ 869 9 Изд. № 283 Гираж 575 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ф11 шшшв Ф11 шшшв Ф11 шшшв 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх