Стенд для испытания трансмиссий

 

Союз Советских

Социалистимеских.Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

408189

Зависимое от гвт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 07.Х11.1971 (№ 1722432/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 10.Xl l.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 4.11.1974.

М. Кл. G Olm 13/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 620.178.16(088.8) Авторы изобретения А. С. Солонский, И. М. Малинский, Ю. В. Новиков, И. Н. Жуковский, С. В. Хинко и В. В. Мышковский

Минский тракторный завод

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ

Изобретение касается испытательной техники, в частности стендов для испытания трансмиссий машин.

Известны стенды для испытания трансмиссий и фрикционных муфт, содержащие приводной двигатель, редукторы, маховые массы и механический тормоз с системой гидравлического управления, состоящей из масляного резервуара, насоса, многопозиционного золотника и пульсаторов, связанных между собой общей магистралью.

Предлагаемый стенд отличается тем, что каждый пульсатор выполнен в виде струйного генератора колебаний с двумя выходными и двумя управляющими каналами, соединенными с выходными каналами обратными связями, а выходные каналы соединены через обратные клапаны с общей магистралью и на одном из выходных каналов установлен дроссель, отрегулированный на минимальное заданное давление рабочей жидкости.

Такое выполнение пульсаторов стенда позволяет упростить его конструкцию и повысить долговечность.

На чертеже изображена схема стенда.

Стенд содержит приводной электродвигатель

1, редуктор 2, испытуемую трансмиссию 8, маховые массы 4, понижающий редуктор 5, механический тормоз б и систему гидравлического управления тормозом, состоящую из масляного резервуара 7, насоса 8, многопозиционного золотника 9 и блока пульсаторов 10. Тормоз состоит из ведущего вала 11, на котором надеты металлокерамические диски 12. Корпус 13 свя5 зан со стальными дисками 14, внутри корпуса размещен силовой цилиндр 15. Блок 10 состоит из двух пульсаторов 1б и 17, каждый из которых отрегулирован на определенное давление для создания момента сопротивления на тор10 мозе соответственно каждой передаче.

В стенде могут быть использованы несколько пульсаторов, каждый из которых содержит струйный генератор колебан:A 18, включающий сопло питания 19, два выходных канала

15 20 и 21, соединенных с управляющими каналами 22 и 28 каналами обратной связи 24 и 25.

На одном из выходных каналов установлен дроссель 2б, отрегулированный на минимальное заданное давление рабочей жидкости. Оба

20 выходных канала соединены через обратные клапаны 27 и 28 с общей магистралью 29.

При включенном стенде, при включении фрикционной муфты трансмиссии или при переключении передач элементы испытуемой

25 трансмиссии нагружаются моментом сопротивления тормоза и инерционным моментом, а при установившемся режиме работы — только моментом тормоза. Управление фрикционной муфтой и другими элементами трансмиссии

ЗО осуществляется автоматом (на схеме не пока408389 зан), работающим по заданной программе, который одновременно через многопозиционный золотник 9 подключает тот или иной пульсатор, создающий момент на тормозе, соответствующий включенной передаче.

Рабочая жидкость из резервуара 7 подается гидронасосом 8 через золотник 9 в струйный генератор (например генератор 18) и из сопла питания 19 направляется в один из выходных каналов (например канал 20), открывает обратный клапан 27 и поступает по общей магистрали 29 в силовой цилиндр 15 тормоза. Поступление жидкости в остальные каналы блока пульсаторов предотвращается находящимися в них обратными клапанами.

Одновременно рабочая жидкость из канала

20 по каналу обратной связи 24 поступает к управляющему каналу 22. При повышении давления в тормозе сжимаются диски, создавая момент сопротивления вращению на тормозе.

Поток жидкости, поступающий в канал 22, увеличивается и при достижении определенной величины расхода и давления происходит переключение потока в другой выходной канал

21, причем давление в силовом цилиндре тормоза уменьшается в соответствии с регулировкой дросселя 2б, а соответственно уменьшается и тормозной момент, создаваемый тормозом б.

По достижении определенной величины расхода и давления в канале управления 28 управляющий поток переключает поток питания в выходной канал 20. Далее цикл повторяется.

Таким образом, в стенде осуществляется изменение тормозного момента по заданному закону, частота и амплитуда которого могут ре5 гулироваться изменением сопротивления и емкости обратной связи.

В струйном генераторе перед выходными каналами имеются сливные отверстия (не показаны), которые предохранякт гидросистему

10 управления от пик давления и возможности возникновения гидравлического удара.

Предмет изобретения

Стенд для испытания трансмиссий, содержа1э щий приводной двигатель, редукторы, маховые массы и механический тормоз с системой гидравлического управления, состоящей из масляного резервуара, насоса, многопозиционного золотника и пульсаторов, связанных между

20 собой общей магистралью, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения долговечности стенда, каждый пульсатор выполнен в виде струйного генератора колебаний с двумя выходными и двумя управля25 ющими каналами, соединенными с выходными каналами обратными связями, а выходные каналы соединены через обратные клапаны с общей магистралью и на одном из выходных каналов установлен дроссель, отрегулированный

Зо на минимальное заданное давление рабочей жидкости.

408189

Составитель В. Лифанов

Текред Т. Ускова

Корректор М. Лейзерман

Рсдактор Т. Шатова

Полиграфическое объединение «Полиграфист» Управления издательств полиграфии и книжной торговли Мосгорисполкома. Москва, ул. Макаренко, 5/16. Зак. 37/15

Изд. заказ 272 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий.

Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5.

Стенд для испытания трансмиссий Стенд для испытания трансмиссий Стенд для испытания трансмиссий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх