Противоугонное устройство для кранов

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 20.1.1970 (№ 1396858/27-11) с присоединением заявки №--л. В 66с 15/04

Гооударотвениый комитет

Совета Мииистров СССР па делам изооретеиий и открытий

Приоритет ——

УДК 621.873/875 (088.8) Опубликовано 30.Х1.1973. Бюллетень ¹ 48

Дата опубли кова ния Описа и и я 27Л .1974

Автор 1зобрстения

В. И. Обрезков

Заявитель

ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНОВ

Изоорстенпе относится к оборудованию грузоподъсмных кранов, в частности к противоугонным устройствам.

Известны противоугопные устройства для кранов, содержащие корпус, охватывающий ходовое колесо крана с обоймой и зржимными рычагами, валик с соединительной и передато шой шестернями, получающими вращение от венцовой шестерни ходового колеса с передачей его ходовому винту, разводные гайки правой и левой нарезки и рабочий рычаг, шарнирно соединенный с электромагнитом и гасителем скорости.

Однако такпс устройства мяло надежны в работс.

С целью повышения паде кностп в предлаГаемом устропстве ня вял!Гке смонтирована шлпцевHH муфта включения, связанная с рабочим рычагом электромагнита и взаимодействую1цяя с соединительной шестерней, постоянно находящейся в зацеплении с венцовой шестерней ходового колеса крана, при этом верхние концы зяжимных рычагов выполнены в BHде вилок с пазами, в которых установлены пилпндрические выступы разводных гаек.

Обойма в месте прохода соединительного пяльца крепления зажнмных рычагов выполнеН3 с горизонтальными сквознымн пазами.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое противоугонное устройство, две проекi1ii1i; на фиг. 2 — сечение llo Л вЂ” Л на фпг. 1; на фпг. 3 — зарпант муфтового соединения.

11я валике 1 противоугонного устройства смонтирована шлицевая муфта 2 вклю IcIIIIII, связанная с рабочим рычагом 3 электромагнп13 4 и взапмод"йствующая с соединительной шестерней 6, постоянно находящейся в зацеплешп с венцово!1 шестерней 6 ходового коле, 11 7 кр:-.:13.

10 Валик 1 смонтирован в корпусе 8, к которому в и l»cHei части прикреплена обойма 9. Корпус 8 закреплен на балке 10 ходовой тележки

iIp3i13. Ооойма 9 BbITIQ;IHPH3 с 10p1130HTBJlb Hblмп сквозными пазами 11, через которые про15 .;.Од:IT 113;IcH, 12 I pOII leHIIя 33JKIIMHblx pbILIагОв

13. Веркине концы зажпмных рычагов выполнены в виде вилок 14 с пазами 15, в которых установлены цилиндрические выступы 16 разводных самоустанавливающихся гаек 17, 18.

20 Разводные гайки 17 правой и 18 левой парезк:! усTÇHQBëåíû на ходовом винте 19, на конце которого установлена шестерня 20, взаимодействующая с передаточной шестерней 21, на саженной на валик 1.

2 5 1 1 !.! ж н и с к 0 и ц ы 3 Я ж и м н ы х рычагов с и 3 б ж ены упорными губками 22, взаимодействующими с подкрановым рельсом 28. Рабочии ры 13г 8 связан с гасителем 24 скорости.

Противоугонное устройство работает сл -30 дующ.1м Образом.

408899

При включении двигателя хода крана включается электромагнит 4, который поднимает рабочий рычаг 8 и тем самым выводит шл»цевую муфту 2 из зацепления с шестерней 5.

Кран может свободно передвигаться. Прп этом 5 совместно с концевой шестерней б вращается соединительная шестерня 5, свободно сидя|цая на валике 1.

При выключении двигателя хо да крапа элек- 10 тромагнит 4 тоже выключается, и рычаг 3 опускается,,в связи с чем шлицевая муфта 2 входит в зацепление с шестерней 5 и приводит устройство B состояние готовности к действию.

В случае перемещения крана под действием 15 ветра или иной внешней силы вращение венцовой шестерни б через шестерню 5 и шлицевую муфту автоматически передается шестерням 20

:и 21. Вращение шестерни 20 приводит к вращению ходового винта 19 и к перемещеншо разводных самоустанавливающихся гаек 17 и

l8 в разных направлениях (наружу). Верхние концы зажимных рычагов И при этом расходятся, а нижние сходятся, прижимая упорные губки 22 к рельсу и обеспечивая стопорение крана от перемещения.

Если сила ветра возрастает еще больше и вызовет новое перемещение крана, а следовательно и вращение венцовой шестерни, то начнут вращаться все последующие шестерни и ходовой винт, зажимные рычаги еще больше зажмут головку рельса, и кран снова будег остановлен уже через несколько миллиметров пройденного пути.

Предмет изобретения

1. Противоугонное устройство для кранов, содержащее корпу с, охватывающий ходовое колесо крана с обоймой и зажимными рычагами, валик с соединительной и передаточной шестернями, получающими вращение от венцовой шестерни с передачей его ходовому винту, разводные гайки правой и левой нарезки и рабочий рычаг, шарнирно соединенный с электромагнитом и гасителем скорости, отлича>оисееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, на валике смонтирована шлицевая муфта включения, связанная с рабочим рычагом электромагнита и соедишгтельной шестерней, постоянно находящейся в зацеплении с венцовой шестерней ходового колеса крана, при этом верхние концы зажимных рычагов выполнены в виде вилок с пазами, в которых установлены цилиндрические выступы разводных гаек.

2. Устройство I10 и. 1, отличающееся тем, чтэ обойма в месте прохода соединительного пальца крспления зажпмных рычагов выполнена с горпзонтальнымп сквозными пазами.

408899 у

Составитель Б. Даньшин

Текрсд T. Ускова

Корректор T. Добровольская

Редактор Л, 31ес lpKIIH

1 1зд. ¹ 1100 Тираж 780 Подписио.

11НИИПИ Государственного комигета Совета Миписгрои СССР по делам изобретений и открытий

Москва, .7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Заказ 1796

Обл. тип. Костромского управлепия и;дательст"., полпграфии и киижиой торговли

Противоугонное устройство для кранов Противоугонное устройство для кранов Противоугонное устройство для кранов Противоугонное устройство для кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам предупредительной, аварийной и контрольно-распорядительной сигнализации стреловых и мостовых кранов, лифтов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для использования в системах защиты грузоподъемных кранов от столкновений с препятствиями
Наверх