Антифрикционное самосмазывающееся покрытие

 

О П И С А Н И Е (<>)4095э7

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистииесиих

Республик

К ЬвтОРСКОМЮ СВИДИтЕЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено23.11,70 (21) 1494898/25 27 (513 М. Кл.е

Р 16 С 33/04 с присоединением заявки №

Государатеенамй ааметет

Совета Иааастраа СССР ае деяам нзобретеней и аткрмтнй (23) Приоритет(43) Опубликовано25.06.76.Бюллетень №23 (45) Дата опубликования описанияй0.08.76 (53) УДК 678.026.33 (088.8) П. В. Сысоев, К. С. Новиков, А. И. Бессонов, О. P. Юркевич, А. М. Красовский и Т. Ф. Урбонавичине . (72} Авторы изобретения

Институт механики металлополимерных систем AH Белорусской ССР (713 Заявитель (54) АНТИФРИКЦИОННОЕ САМОСМАЗЫВАЮЩЕЕСЯ ПОКРЫТИЕ

Изобретение "относится к областй общего

1 машиностроения, в частности к созданиютер.мостойких самосмаэывающихся полимерных материалов, которые могут использоваться

1 в качестве антифрикционного покрытия уплот- З

1нительных элементов поршней воздушных

I компрессоров высокого давления, двигателей внутреннего сгорания и подшипников сколь» жения, длительно эксплуатируемых при 250-1

300 С. 10

В большинстве случаев в известных покрытиях использовалась стальная или бронзовая сетка, пропитанная такими термоплас;тичными полимерами, как фторопласт, поли-! ,капроамид, пентопласт. 15

Однако такие материалы характеризуются

Iíèýê0é термостойкостью.

Следует отметить, что термостойкость ю о .фторопласта достигает 240-265 С, но при

l этих температурах он работает непродолжи- 20 ! тельное время вследствие тепловой деструк;ции.

Кроме того, фторопластовые покрытия ! характеризуются высокой хладотекучестью.

При удельных нагрузках 30-50 кг/см i И

2,94-4,90 ммlм2) появляется заметная остаточная деформации а при давлениях порядка 200-250 кг/см (19,6-24,5 ммlм ) материал переходит в область регулярного течения.

Предлагаемое покрытие сочетает достоинства известных самосмаэывающихся мате» риалов, армированных металлической сеткой, исклкчая их низкую износостойкость при длительной эксплуатации в jjclloBHQx Bo о вышенной температуры (вьпце 250-300 С).

Предлагаемое покрытие основывается на . использовании в качестве армировки полимерного материала, прочно закрепленного на металлической подложке иэносостойкой эластичной бронзовой сетки с оловянистосвинцовым покрытием (свинца 70% и олова 30%), а в качестве антифрикционного пропиточного состава используется! материал, 1содержащий следующие д компоненты, вес.%:

Лак на основе фурфуролацетона 30-50

Коллоидный графит 30-40

Мелкодисперсный порошок сплава свинца с оловом(Ъа30% и 9Ь70 ro) 10-15

27 4

Бронзовая «е2ка в i.îêðнк2ия об.сн чпв ет прочное крепление нолим-рного материала к материалу сетки, что устраняет возможность отслоения полимера и значительно улучшает охлаждение полимерного покрытия вследствие хорошей теплопроводности металла сетки.

Повьпненная влажность оказывает благоприятное влияние на коэффициент трения графита, способствуя снижению его величины. ., С целью расширения ассортимента теплостойких связующих смол для создания прописочных композиций используется поливинилфурфуроловый лак, имеющий аналогичные с лаком на основе фурфуролацетона прочностные и теплофизические характеристики, но отличающийся от него более простой технологией переработки., jt 2(2 г>

Врон.овая пудра

Окись к,ндмия

-22) 1. Антифрикционное самосмазывающееся покрытие, содержащее пропитанную(антвфрикционным составом проволочную сетку, изго товленную из цветного металла, например ,из бронзы, о т л и ч а ю m е е с я тем, что, с целью повышения износостойкости, на проволоку нанесен оловянисто-свинцовый слой, содержащий свинца 70% и олова 30%, 1а пропиточный антифрикционный состав име ет следующую композицию, вес.7:

Лак на основе фурфуролацетона 30-50

Коллоидный графит 30-40

Мелкодисперсный порошок сплава свинцасоловом (МЗОЪи Tb 70%) 10-15

Бронзовая цудра 7-19

Окись кадмия 3-5

2. Покрытие по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что лак на основе фурфуролацеИзносостойкость при 300 С 0„8 10-

Токсичность при действии радиационных излучений и деструкция при длительном

2кйгрвваини свыше 250 С Отсутствует тона заменен поливинилфурфуроловым лаком.

3. Покрытие по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что коллоидный графит за менен дисульфидом молибдена.. Составитель В. Холодкова

Техред. А. Демьянова, Корректор Н, Ковалева, (Редактор Н. Суханова

Заказ 2459/275 Тираж 1131 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Крома того, лак на основе фурфуролацетона может быть заменен поливинилфурфуроловым лаком, а коллоидный графит-дисуль- к фидом молибдена.

В качестве теплостойкого свяэующегоиспользован лак иа основе олигомера фурфуролацетона (ФА), а в качестве твердых смаэокколлоидный графит и бронзовая пудра. 14

Окись 2 кадмия. используется для стабилизации коэффициента трения при повышенной темпера; /ре.

Мелкодисперсный порошок сплава свинца с оловом выполняет роль точечного припоя l5 металлополимерной композиции и оловянистосвинцовой пленки, предварительно нанесенной н поверхность бронзовой сетки.

Металлическая сетка приваривается a . стальной подложке диффузионной сваркой в Яй вакууме.

Формула изобретения

Сетка к подложке может креййться и другими известными способами (пайка, приклеивание и т.д.).

Состав наносится на металлическую сет» Щ ку2 таким образом, чтобы отверстия ее были полностью заполнены, а на поверхности имелось покрытие необходимой толщины.

Ниже приведены физико-механические ха- . рактеристики предлагаемого покрытия. 12э

Допускаемая длительная твмйература эксплуатации, С 300

Коэффициент трения в отсутствие смазки при. М :»Зм/сек я Р 50 кгс/см2 0,07 Ев уд

Твердость НВ, arelìì 35-40

Коэффициент линейного расширения 4, 1/град при 300 С 14,1 10

Теплопроводность, ккал/м час1град 80-90 2, 49

Антифрикционное самосмазывающееся покрытие Антифрикционное самосмазывающееся покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к узлам машин

Изобретение относится к радиальным подшипникам скольжения, преимущественно тяжелонагруженным и высокоскоростным, в частности к опорным подшипникам роторов паровых и газовых турбин, а объектом изобретения является вкладыш подшипника

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии

Изобретение относится к наполненным полимерным композициям на основе тканого армирующего материала термореактивного полимерного связующего и может быть использовано для изготовления подшипников

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению
Наверх