Патент ссср 410171

 

G П И С А Н И Е 410171

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 16b 3/00

Заявлено 09.V1.1972 (№ 1795167/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.1.1974. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 24.IV.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР

flD делам изобретений и открытий

УДК 621.229.314 (088.8) Автор изобретения

ЯЛТЕ

Н. Д. Граничин

Заявитель

ШАРИКОВАЯ ШПОНКА

Предмет изобретения

Изобретение относится к машиностроению.

Известна шариковая шпонка, содержащая корпус с параллельными отверстиями, по которым циркулируют шарики.

Однако в известной шпонке каналы для циркуляции шариков трудоемки,B изготовлении и недостаточно точны.

Цель изобретения — повышение точности и упрощение изготовления деталей.

Это достигается тем, что корпус выполнен в .виде цилиндра с закрепленными на торцах дугообразными накладками и крышками с полуторовыени выточками, образующими вместе с дугообразными накладками и параллельными отверстиями в .корпусе замкнутые каналы для циркуляции шариков.

На фиг. 1 изображена описываемая, шариковая шпонка; на фиг. 2 †.корпус шариковой шпонки; на фиг. 3 — дугообразная накладка; на фиг. 4 — торцовая крышка.

Корпус шариковой шпонки 1 выполнен в .виде толстостенного цилиндра с параллельными отверстиями а и б, в которых расположены шарики 2. На обоих торцах корпуса 1 у каждой пары отверстий а и б закреплены дугообразные накладки 3 (фиг. 3), причем диаметр дугообразной канавки d„. накладки 3 равен 1, расстоянию между отверстиями а и б.

Корпус 1 закрыт двумя крышками 4 и 5, в которых выполнены полуторовые,выточки 6.

Радиус этих выточек Я равен половине величины 1, представляющей собой расстояние, занимаемое циркулирующвми шариками, расположенными в отверстиях, корпуса. Крышки

4 и 5 крепятся z корпусу 1 болтами 7, а центрируются по кольцевым выступам 8.

Дугообразные накладки 3 и полуторовые выточки 6 крышек 4 и 5 вместе с параллельными отверстиями а и б корпуса 1 образуют

10 замкнутые каналы для циркуляции шариков 2.

Шариковая шпонка передает крутящий момент на соединяемую с ней деталь, а также может перемещаться вдоль этой детали.

2р Шариковая шпонка, содержащая корпус с параллельными отверстия ми, по которым циркулируют шарики, о т л и ч а ю.щ а я с я тем, что, с .целью повышения точности и упрощения изготовления деталей, корпус выполнен в

2S виде цилиндра с закрепленными на торцах дугообразными накладками и крышками с полуторовыми выточками, образующими ,вместе с дугообразными накладками и параллельными отверстиями в корпусе замкнутые

ЗО каналы для циркуляции шариков.

410171

Составитель И. Проконичев

Техред T. Миронова Корректор T. Хворова

Редактор В. Дибобес

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1017/15 Изд. № 366 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушскан наб, д 4/5

Патент ссср 410171 Патент ссср 410171 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции подшипников качения, монтажу и креплению их в корпусе

Изобретение относится к деталям машин и может быть реализовано в машиностроении

Изобретение относится к операции, с помощью которой на изделии, имеющем зону горловины и сделанном из металла, можно сформировать сужающуюся часть в указанной зоне

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам соединения деталей, таким как гайки

Изобретение относится к элементу для контроля предварительного натяжения резьбовых анкеров

Изобретение относится к электроконтактным гайкам, предназначенным для припаивания на листовой металлический компонент, преимущественно на компоненты автомобильного двигателя из листовой стали

Болт // 2115035
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях знакопеременных нагружений и значительных вибраций
Наверх