Измерительный преобразователь сигналов

 

О П ИCA Н:ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >4I03I4

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) 20.03.72 (21) 1761198/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 05.01.74. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 11.11.74 (51) М. Кл. С 01р 3/42

Гасударственный камитет

Саввта Министров СССР па делам изобретений и аткрытий (53) УДК 531.767:621. .396.969.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Т. Анащкин и Л. Л. Ефимов

Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио иа железнодорожном транспорте (71) Заявитель (54) ИЗМЕРИТЕЛ ЬН Ы и П РЕОБРАЗОВАТЕЛ Ъ

СИГНАЛОВ

Измерительный преобразователь сигналов предназначен для преобразования сигналов до|пплеровской частоты в постоянное напряжение в радиолокационных измерителях скорости движения. В радиолокационных измер ителях скорости, содержащих датчик допплеровского сигнала и измерительный преобразователь, наблюдается пропадание допплеровского сигнала .вследствие интерференции и друпих причин случайного характера. В тех случаях, котда скорость изменения частотного сигнала незначительна, указанный недостаток в какой-то степени может быть устранен путем значительного увеличения постоянной 1времени преобразователя. В противном случае увеличение постоянной времени преобразователя ведет к недопустимо большой погрешности измерения скорости.

Цель изобретения — упрощение преобразователя и повышение надежности его работы.

Это достигается тем, что к усилителю допплеровской частоты подключается преобразователь, в котором в цепь .разряда интегрирующего конденсатора последовательно включен переход коллектор-эмиттер транзистора, база которого соединена с формирователем импульсов. Указанное включение транзистора, работающего в ключевом режиме, обеспечивает в моменты пропадания входного сигнала выходное напряжение, преобразователя практически такое же, как до пропадания вход,ного сигнала.

На чертеже изображена блок-схема радиолокационного датчика скорости движения, представляющая собой датчик допллеровского сигнала ДДС и измерительный преобразователь сигналов ИПС.

Измерительный преобразователь сигналов

1о состоит из формирователя импульсов форм, калиброванных по амплитуде, и преобразователя сигналов допплеровской частоты в постоянное напряжение, пропорциональное частоте. Преобразователь импульсов допплеровской частоты в постоянное напряжение состоит из транзистора Т„диода Дь через которые заряжается дозирующая емкость Ci.,транзистора

Т,, через который разряжается емкость С2 интегрирующей цепочки R Cq, .транзистора Тз, который обеспечивает разряд интегрирующей емкости С в требуемые моменты времени при наличии допплеровского сигнала и размыкает цепь разряда емкости Се при отсутствии допплеровского сигнала; эмиттерцого повторителя на транзисторе Т4.

Радиолокацион|ный датчик скорости работает следующим образом.

Сигнал допплеровской частоты с выхода датчика допплеровского сигнала ДДС подается на измерительный преобразователь сигна4:1 0314

Предмет изобретения

Составитель А. Гавриленко

Техред Л. Богданова Корректор О. Тюрина

Редактор О. Филиппова

Заказ 1199/188 Изд. № 415 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб.у д. 4/5

Тип. Харьк, фил. пред, «Патент» лов. Формирователь форм осуществляет преобразование допплеровской частоты в прямоугольные импульсы постоянной амплитуды.

Транзисторы Т, и Т, в исходном состоянии находятся в запертом состоянии, а при наличии импульсов допплеровской частоты работают is ключевом режиме. Контакт путевого реле Р, во время измерения скорости движения разомкнут. При QTKpblTQM состоянии транзисторов Т, и Т, через транзистор Т, и диод

Д1 заряжается дозирующая емкость Сь величина которой выбирается из условия т1 — / 2С1 ((1/ дмакс где Рд и„,— максимальное значение допплеровской частоты.

А емкость С2 интегрирующей,цепочки разряжается через резистор Rt и транзистор Тз. Величина интегрирующей емкости С2 должна быть значительно больше величины С1..При закрытом состоянии транзисторов Т, и Тз дозирующая емкость С, разряжается через резистор Яа и транзистор Т2, а емкость Сз интегрирующей цепочки заряжается через транзистор Тз.

iB результате такой работы по интегрирующей емкости С устанавливается постоянное налряжение, лропорциональное скорости движения, которое подается на измеритель:ный прибор через эмиттерный повторитель, собранный на транзисторе Т4.

В случае пропадания допплеровского сигнала транзисторы Т,, Т2, Т, закрываются и емкость С интегрирующей цепочки медленно разряжается на большое входное сопротивле5 ние эм иттерного повторителя, при этом постоянное напряжение, накопленное емкостью

С, до пропадания допплеровского сигнала, остается практически неизменным за время отсутствия допллеровского сигнала. При ос10 вобождении рельсовой цепи замыкается контакт путевого реле Рь через который подается отпирающий потенциал на транзистор Т, емкость С2 разряжается до нуля через резистор Я1 .и транзистор Тз и радиолокационный

15 датчик скорости движения готов к измерению.

Измерительный преобразователь сигналов, например, для радиолокационного датчика скорости движения, содержащий последовательно соединенные формирователь им пульсов, дозирующий конденсатор, диод и транзистор для заряда конденсатора интегрирующей цепочки, отличающийся тем, что, с целью упрощения преобразователя и повышения надежности его работы, в цепь разряда интегрирующего конденсатора включен переход кол80 лектор-эмиттер транзистора, база которого соединена с формирователем импульсов.

Измерительный преобразователь сигналов Измерительный преобразователь сигналов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к приборостроению, в частности, к "черным ящикам" для транспортных средств и может быть использовано для оперативных регистрации и контроля технического состояния и функционирования автомобилей, а также психофизиологического состояния водителей при расследовании дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в магнитной навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области определения и контроля скорости транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерения параметров движения объектов и может быть применено для определения положения и скорости объекта, движущегося относительно основания
Наверх