Патент ссср 410518
4Ю518
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски)
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.Х11.1971 (№ 1724185/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.1.1974. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 7Х.1974
М. Кл. Н 02k 15/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
УДК 621.313.001.4:62-592.35 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
П. С. Айзенберг и А. А. Алексеева
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин
НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Предмет изобретения
Известно нагрузочное устройство для испытания электрических машин, содержащее электромагнитный тормоз с автоматическим поддержанием постоянства тормозного момента и датчик, связанный механически с ротором тормоза. Сигнал с датчика через выпрямитель и сглаживающий фильтр поступает в узел сравнения, выход которого соединен с регулировочными обмотками электромагнитного тормоза.
Одако такое устройство сложно по конструкции и недостаточно надежно.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков, Цель достигается тем, что в качестве датчика используется трансформатор тока, включенный в цепь питания испытуемой машины.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема нагрузочного устройства.
Нагрузочное устройство содержит испытуемую машину 1, в цепь питания которой включен трансформатор 2. Обмотка трансформатора через усилитель 3, выпрямительный мост
4, сглаживающий фильтр 5 и потенциометр б подключена ко входу усилителя 7. Выход последнего подключен к обмотке электромагнитного тормоза 8, жестко связанного с валом испытуемой машины 1.
Задающее стабилизированное напряжение, пропорциональное заданному моменту на валу испытуемой машины, подается на вход усилителя 7 через выпрямительный мост 9, сглаживающий фильтр 10 и потенциометр 11. Напряжения на потенциометрах б и 11 направлены встречно. Следовательно, на вход усилителя 7 поступает разность этих напряжений.
При испытании машины постоянство крутя10 щего момента на ее валу обеспечивается автоматически и непрерывно.
15 Нагрузочное устройство для испытания электрических машин, содержащее электромагнитный тормоз с обмоткой, расположенной на статоре, и ротором, жестко связанным с валом испытуемой машины, и датчик тока, 20 подключенный через усилитель, выпрямительHblH мост и сглаживающий фильтр к сравнивающему элементу, вход которого соединен с задающим потенциометром, а выход — со статорной обмоткой тормоза, отл ич а ющеес я
25 тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, в качестве датчика применен трансформатор тока, включенный в цепь питания испытуемой машины.
410518
Составитель A. оловченко
Техред 3. Тараненко
Редактор Н. Вирко
Корректор Т. Добровольская
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1031/11 Изд. № 361 Тираж 722 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35. Раушская наб., д, 4/5