Патент ссср 410837
4IO837
И НИЕ
О П
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ЗОЛ11.1971 (№ 1640601, 22-2) с присоединением заявки ¹ 1655125/22-2
Приоритет
Опубликовано 15.1.1974, Бюллетень ¹ 2
Дата опубликования описания 29Л .1974
М. Кл. В 21Ь 1/38
Государственный комитет
Савета Министров СССР па делам изобретений и открытий
УДК 621.77.04(088.8) Авторы изобретения
В. П. Северденко и А. В. Степаненко
Белорусский политехнический институт
Заявитель
СПОСОБ ПРОКАТКИ ЛИСТОВ
R j: Ro+ i-, 5 где и= xtg .
Известен способ прокатки листов в валках с перекрещивающимися осями.
Предлагаемый способ отличается тем, что валкам сообщают окружную скорость, боковая составляющая которой больше скорости течения прокатываемого материала в уширение. Это позволяет снизить удельные давления при прокатке.
На фиг. 1 показана схема расположения валков; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — расположение векторов скоростей валков в очаге деформации; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 1.
Прокатку листового материала 1 осуществляют в валках 2 и 3 с перекрещивающимися осями. При этом оси валков в плоскостях, параллельных плоскости прокатываемого материала, устанавливаются одна относительно другой под углом 2 р; расстояние между параллельными плоскостями, в которых лежат оси валков, при отсутствии между ними металла равно 2Р (где Rp — радиус бочки валка по ее середине), а бочки валков контактируют между собой по линии  — В, являющейся биссектрисой утла поворота осей валков и лежащей в плоскости, параллельной поверхности прокатываемого листа, Для обеспечения этих условий радиус бочки каждого валка вдоль оси по обе стороны от ее середины выполняепся по зависимости
Следовательно
R„— P Ro+x*tg ), где Р,,- — радиус бочки валка на расстоянии х вдоль ее оси по обе стороны от середины бочки.
При пропускании листа 1 между валками 2 и 3 вследствие наличия составляющей V окру>кной скорости валков V„. и V... действу:ошей в направлении, перпендикулярном направлению прокатки, на поверхностях контакта листа с валками возникает скольжение вдоль ширины очага деформации, которое приводит к появлению сдвигающих напряжений t. Для того, чтобы скольжение в поперечном направлении на каждой контактной поверхности листа с валками происходи.чо только в одну. сторону, необходимо, чтобы скорость V была больше скорости течения металла в уширепие, т. е.
30 V,> V,„
410837 где V скорость течения металла в поперечном направлении или в уширение.
Обозначая полное абсолютное уширение листа при прокатке через ЬЬ и принимая скорость течения металла в уширение по длине очага деформации постоянной, получаем, что
U,=
2t
ЛЬ где — — величина уширения листа в одну
2 сторону;
t — время прохождения каждой точки металла через очаг деформации.
Так как скорости выхода и входа металла в валки равны соответственно (1 + ) U, = У (1 + 5) где Vb — окружная скорость валков;
S — опережение;
Х вЂ” вытяжка средняя скорость течения металла в очаге деформация определяется по формуле
V,+-К, V,(1+S)(1+.Л)
Ф
2/,-Л
< (1 + ) (1 + ") где I„=Rp а — длина очага деформации; а — угол захвата в радианах.
Тогда
Ь6Уд (1+ S) (1+ Л)
У
4йозл
Так как
U U,tg) условие V<) V записывается как
U 1 hbVb(1+ S)(1+ )
4R,яЛ
Угол наклона осей валков в клети для ко10 сой прокатки листов при условии, что скольжение на каждой контактной поверхности происходит только в одну сторону, определяют из выражения ль(1+ з)(1 л)
2 ) 2arctg
4йоал
Наличие сдвигающих напряжений в поперечном направлении на поверхности контакта
20 листа с валками при прокатке в предлагаемой клети приводит к снижению удельных давлений и энергии, затрачиваемой на прокатку.
Скольжение валков по поверхности листового материала в поперечном направлении сглажи25 вает неровности и повышает чистоту поверхности проката.
Предмет изобретения
Способ прокатки листов в валках с перекрещивающимися осями, отличающийся тем, что, с целью снижения удельных давлений при прокатке, валкам сообщают окруж35 ную скорость, боковая составляющая которой больше скорости течения материала в уширение.