Патент ссср 413026

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4l3026

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. 1 л. В 23q 41/02

В 23q 7/02

В 65q 31/04

Заявлено 27.Xll.1971 (№ 1729732 25-8) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 17Л11.1974

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и аткрытий

УДК 621.9-114:62-251 (088.8) Авторы изобретения E. А. Яхимович, А. В. Чувпило, В. 3. Нехамкин и O. Н. Вертоградов

Заявитель

Севастопольский приборостроительный институт

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ РОТОРНОГО ТИПА

Изобретение относится к устройствам для автоматизиции технологических процессов в машиностроении и приборостроении и представляет собой автоматическую линию роторного типа.

Известны автоматические линии роторного типа, в которых рабочие механизмы объединены вокруг транспортно-распределительного средства, над которым cûo0ïèðîâÿíû загрузочные устройства.

В известных устройствах транспортно-распределительное средство не вращается, а перемещает детали от одной рабочей позиции к другой вибрацией. Известные устройства не могут быть применены в станках и других машинах роторного типа.

Предлагаемая линия отличается от известной тем, что, с целью обеспечения питания деталями и разгрузки рабочих роторов от одного транспортно-распределительного органа последний выполнен в виде диска, имеющего то же направление вращения, что и рабочие роторы, а на поверхности диска смонтированы направляющие линейки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая автоматическая линия, вид в плане; на фиг. 2— се:ение по А — А на фиг. 1.

Автоматическая линия включает в себя центральный равномерно вращающийся со скоростью оо диск 1 (вращение диска указано стрелкой), над которым неподвижно укрепле1(а спираль!1ая направляющая 2 так, что меж ду диском 1 и направляющей 2 имеется некоторый небольшой зазор. По периферии диска

5 и над нпм расположены рабочие роторы 3—

7. Все они вращаются в ту же сторону, что и диск 1, п имеют угловые скорости î<, о „о.;, во и в-, соот ветс твенно. Указанные роторы расположены ак, что между ними и диском

10 также имссic>l по высоте небольшой зазор.

Под каждым из рабочих роторов находятся неподвижные круглые пла формы 8 — 12, дна метры ко1орых несколько больше, чем диаметры рабочих роторов. Между роторами 3

15 и 4 находится направляющая планка 13, один из ее концов входит в прорезь в роторе 4 зак же, как проходит в прорезь ротора 3 направляющая планка 2. Планки 14, 15 и IG, аналогичные планке 13, размещены подобно

20 последней между остальными рабочими роторами. Над диском 1 расположены направляющие планки 17 и 18. Все планки крепятся посредством косынок 19 к бункеру 20, куда детали засыпаются навалом. На этих же ко25 сынках укреплена и спиральная направляющая 2. Бункер 20 закреплен над диском 1.

Верхние плоскости неподвижных круглых платформ с 8 по 12 находятся на одном уровне с Верхнеи плоскостью диска !. На валах ра30 бочих роторов укреплены жестко оарабаны, не

413026 сущие блоки инструментов. Например, на валу

21 (см. фиг. 2) укреплен барабан 22, в котором находятся блоки 3 инструментов. Последние могут перемещаться относительно барабана 22 вдоль своих осей. Ролик 24, установленный на оси, связанной с блоком 23, ходит по пазу неподвижного кольцевого кулачка 25.

Каждый рабочий ротор может иметь не один, а два барабана на валу (сверху и снизу), тогда обаботка деталей будет производиться с двух сторон.

Детали 26, например шайбы, диски и т. п., попадают в центр диска 1 из бункера 20 и вращаются вместе с диском, увлекаемые силами трения. Взаимодействуя с направляющей

2, они передвигаются вдоль последней, двигаясь к периферии диска 1. Детали выходят к краю диска 1, первая из них (26) подходит к ротору 3, который захватывает ее и выносит на платформу 8, отделяя от остальных деталей. В это время над деталью проводится первая технологическая операция (например, установка в отверстие штифта, покраска верхнего торца, заливка жидкости и т. д.). Технологическое воздействие на деталь обеспечивается блоком 23, перемещающимся в осевом направлении под действием кулачка 25. Блок

23 движется вдоль своей оси в направляющих барабана 22, вращающегося вместе с валом 21.

После того, как ротор 3 с гнездом, в котором находится деталь 26, повернувшись па полный оборот, подойдет к направляющей 2 с другой стороны, деталь 26, набегая а эту направляющую, выталкивается последней нз гнезда ротора и опягь движется вместе с диском 1. Гнездо ротора 3, освободившись, захватывает очередную деталь, которая, следуя в общем потоке, подходит к ротору.

Деталь, вытолкнутая из гнезда ротора 3, перемещаясь с диском 1, подходит к направляющей планке 13. Планка 13 отклоняет деталь, и она подходит к следующему ротору 4 так, как подходила к ротору 3 вдоль направляющей 2. Подойдя к ротору 4, деталь захватывается очередным ее гнездом. Ротор 4 выносит деталь с диска 1 на платформу 9. Здесь над

5 деталью проводится очередная технологическая операция, которая заканчивается к моменту выноса детали с платформы 9 опять на диск 1. Здесь деталь выжимается обратной стороной направляющей 13 из гнезда ротора

10 4 и движется, отклоняясь планкой 14, к следующему ротору 5. Аналогично детали передаются на последующие рабочие роторы.

Выйдя окончательно обработанной из ротора 7 и выжатая из его гнезда планкой 16, де15 таль набегает на планку 18, которая удаляет ее с диска 1. Назначение планки 17 — отделять детали, не прошедшие через рабочие роторы, от тех, которые уже прошли обработку.

Центральный диск 1 играет роль распреде20 лителя, подающего детали в рабочие роторы.

При этом тот же диск 1 не только подает детали в захваты ротора, но и принимает этн детали после окончания операции в данном роторе.

25 В автоматической линии пе требуется жесткой синхронизации отдельных рабочих роторов друг с другом, так как лишние детали накапливаются вдоль планок.

Предмет изобретения

Автоматическая линия роторного типа, состоящая из рабочих роторов, осп единснн1>lх вокруг транспортно-распределительного opra35 на, над которым установлено загрузочное устройстьо, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения питания деталями и разгрузки рабочих роторов от одного транспортно-распределительного органа, последний выполнен

40 в виде диска, имеющего то же направление вращения, что и рабочие роторы, а на поверхности диска смонтированы направляющие линейки.

413026

Уог.f

А-А

Я2 23

Составитель С. Новик

Техред Е. Борисова

Редактор T. Ларина

Корректор В. Брыксина

Заказ 1207j15 Изд. № 1225 Тираж 944 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 413026 Патент ссср 413026 Патент ссср 413026 

 

Наверх