Патент ссср 413071

 

ОПИСАНИЕ

Союз Советских

Сощиалистииеских

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

V: АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

3 аявлено ОЗ.Х1.1966 (№ 1110843/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 31 V.1974

М. Кл. В 60m 1 12

Гасударствекаык каиктвт

Саеетк .Лнккстрас "CGP аа де.=..: пзЛретеклй и аткрытий

УДК 621.336.22 (088.8) Авторы изобретения H. H. Василевский, Я. A. Зельвянскии и Е. В. Мальцев

Заявитель Проектно-конструкторское оюро Главного управления электрификации и энергетического хозяйства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА И ЗАПИСИ ДАВЛЕНИЯ

ТОКОПРИЕМИИ (A HA КОг1ТАКТИЬ1Е ПРОВОДА

Изобретение относится к облас- и электрификации железных дорог, в частности к устройствам для контроля взаимодействия контактного провода с токоприемником.

Известно устройство для замера, контактного давления, основанное на применении регистрирующего прибора (типа динамометра), которое монтируется на отдельных конструкциях, пе связанных с контактным проводом.

Во время наезда па это устройство регистрирующий прибор фиксирует величину контактного давления. Однако при использовании известного устройства перемещение контактного провода, самих поддерживающих конструкций и различные скорости подвижного состава резко изменяют показания прибора.

Целью изобретения является исключение влияния на показания приборов перемещения проводов и поддерживающих конструкций и обеспечения возможности замера и записи давления токоприемника без ограничения скорости перемещения токоприемника. Это достигается тем, что устройство снабжено свободным коромыслом, шарнирно соединенным с датчиком, причем датчик и коромысло расположены непосредственно на контактном проводе.

На фиг. 1 изображен дифференциальный датчик давления; па фиг. 2 — блок-схема устройства для замера и записи давления токоприемника; на фиг. 3 — изолирующий питающий и измерительный трансформатор.

В ка .естве датчика давления токоприемника используется дифференциальный транс5 форматорный датчик 1, который нижней частью крепится непосредственно к головке контактного провода 2, а верхней с помощью струны 3 — к несущему тросу 4. Шток 5 подвижного якоря датчика шарнирно связан со

10 свободным коромыслом 6.

Конфигурация и конструкция крепления свободного коромысла позволяют лыже пантографа проходить без ограничения скорости.

При наезде пантографа па среднюю часть «о15 ромысла последнее переме цается. Величина вертикального перемещения пропорциональна усилию нажатия паптографа па контактный прсвод. В связи с тем, что датчик монтируется непосредственно на контактном проводе, 20 его показания не зависят от перемещений контактного провода и поддерживающих конструкций. Установка датчика не требует монтажа дополнительных опор и поддерживающих конструкций. Датчик может быть уста25 повлеп па контактном проводе, имеющем различную высоту пад уровнем головки рельса.

Это дает возможность путем монтажа ряда датчиков, полностью охватить диапазон давлений пантографов при установленных прави30 лами высотах контактного провода.

413071

Выходное напряжение датчика 1 (фиг. 2), пропорциональное давлению пантографа, через изолирующий трансформатор 7 подается на усилитель 8. Усиленный сигнал идет затем на блок триггеров Шмитта 9. каждый триггер настроен на определенную величину напряжения срабатывания. Сигнал с триггера подается на инвертор 10, имеющий замедление на возврат и далее на соответствующий ему элемент 11 записывающего устройства (например, электромагнит). Это обеспечивает надежную дискретную запись величины давления пантографа записывающим устройством при максимальных скоростях движения электроподвижного состава. Дискретный принцип записи с использованием замедления инвертора на возврат исключает погрешность в зависимости от скорости, так как не сказывается инерционность записывающего прибораа.

Для исключения ошибок в записи, вызванных колебанием напряжения сети, питающей датчик и другие элементы электрической схемы, используется блок питания 12 со стабилизатором напряжения.

В связи с тем, что датчик находится под напряжением контактной сети (постоянного или переменного тока), питание его и снимаемый сигнал должны быть изолированы от остальной электрической схемы устройства.

С этой целью,предлагается использовать изолирующий трансформатор (фиг. 3), объединяющий функции питающего и измерительного трансформаторов. Он состоит из двух магнитопроводов 13, расположенных в одном баке 14.

5 Магнитопроводы имеют две низковольтные обмотки 15 и две обмотки, находящиеся под напряжением контактной сети (высоковольтные обмотки) 16. Так как высоковольтные обмотки практически однопотенциальны, то

10 для их вывода используется один высоковольтный проходной изолятор 17.

Предмет изобретения

Устройство для замера и записи давления токоприемника на контактные провода при движении электроподвижного состава, состоящее из датчика давления токоприемника, вход

20 которого через изолирующий трансформатор соединен с блоком питания, а выход через изолирующий трансформатор и усилитель— с регистрирующим блоком, отличающеесяя тем, что, с целью исключения влияния на

25 показания перемещения проводов и поддерживающих конструкций и обеспечения возможности замера и записи давления токоприемника без ограничения скорости его перемещения, устройство снабжено свободным

30 коромыслом, шарнирно соединенным с датчиком, причем датчик и коромысло расположены непосредственно на контактном проводе.

Редактор В. Левятов

Составитель В. Чернова

Техред Т. Курилко.

Корректор Т. Добровольская

Заказ 1217,6 Изд. № 1223 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делаги изобретений и открытий

Москва, 1К-35, Раугиская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 413071 Патент ссср 413071 Патент ссср 413071 Патент ссср 413071 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применено на контактной сети постоянного и переменного тока железной дороги

Изобретение относится к бесконтактным устройствам диагностического состояния контактной сети железнодорожного транспорта, а именно качества фарфоровых изоляторов и электрических соединений, относительно смещения элементов контактной сети, износа контактного провода и может быть использовано в передвижных электроизмерительных вагонах-лабораториях

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к городскому и железнодороному транспорту

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при одновременном контроле нескольких параметров ординарного или двойного контактного провода сети электрифицированного транспорта

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля проводов контактной сети

Изобретение относится к бесконтактным устройствам диагностики технического состояния контактного провода электрической сети наземного железнодорожного транспорта и может быть использовано в передвижных электроизмерительных вагонах-лабораториях

Изобретение относится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и может быть использовано при проводке, укладке или ремонте контактных сетей
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при эксплуатации контактной сети и линий электропередачи

Изобретение относится к технике измерений геометрических параметров износа проводов оптическим бесконтактным способом
Наверх